Бренд Chery в нашей стране пока находится в положении мещанской невесты на выданье – вроде и не страшна девка, и родословная не самая плохая (марка принадлежит китайскому государству), но женихи присматриваются с опаской, благо других кандидатур хватает.
Ставка на прагматичность и расчет
Китайцы все это прекрасно понимают и даже не пытаются навязать покупателю брак по любви. Ставка сделана на прагматичность и расчет. А потому и рецепт свадебного пирога основан на испытанных продуктах: кузов «седан» В-класса, большой багажник, неприхотливый двигатель, крепкая подвеска и низкая цена. Но и самолюбию жениха, то бишь покупателя, надо польстить, а потому новая линейка бренда, в которую входит Chery A19, получила громкое название Ambition Line.
С амбициями у новобрачной все в порядке, взять хотя бы заботу о внешности. Пока Chevrolet и Datsun c Сobalt и on-DO соревнуются в страхолюдности, китайцы начинают делать автомобили с «человеческим лицом».
По крайней мере, спереди автомобиль не выглядит отталкивающе – вполне себе дружелюбная аккуратная мордочка, которая подошла бы любому европейскому или японскому бюджетнику. Головная оптика с линзованными фонарями ближнего света и вовсе оказалась бы впору автомобилю брендом попрестижнее. Сзади тоже неплохо – крупные фонари со светодиодными вставками гармонично смотрятся с линией багажника. Вот только в профиль машина выглядит тяжеловатой, но такова доля всех коротеньких седанов.
В стиле «безымянного бюджетника»
Салон также сделан в стиле безымянного бюджетника, но с претензией на комфорт. Тут вам и кнопки управления аудиосистемой (к слову, вполне сносной) на руле, и грамотно спланированный блок управления кондиционером, и стеклоподъемники на все боковые окна. Уже в базе доступны две передние подушки безопасности, подогрев передних сидений и крепления детских кресел Isofix. На последние сделан особый упор, ведь планируется, что Chery A19 особенно активно будут покупать молодые семьи, причем в качестве первого автомобиля.
Приборная панель с залихватскими псевдоспортивными «колодцами» на поверку оказалась удобной и легкочитаемой. Рифленый пластик передней панели хоть и выглядит недорогим, но откровенно дешевым его не назовешь. На ощупь жесткий, но вам на нем спать, что ли? Зато он не гремит. Совсем. Вы скачете по ухабам, а он не гремит… Уже один этот факт говорит о неплохом качестве сборки. Еще порадовало отсутствие запаха «нового китайского автомобиля». Конечно, недорогой пластмасской потягивает, но это уже не фенольное амбре.
В требование секты укладывается
Большой багажник – это религия бюджетных автомобилей, и Chery A19 вполне укладывается в требование секты. Объем в 508 л (это при полноразмерной запаске) и складывающиеся спинки задних сидений удовлетворят почти любого перевозчика дачных длинномеров. Правда, багажный проем мог быть и пошире…
Под капотом Chery A19 стоит 1,5-литровый бензиновый 4-цилиндровый агрегат, который в Китае несколько лет назад завоевал титул «Двигателя года». Лауреат выдает 109 л. с. при 140 Нм крутящего момента, он поставляется вместе с 5-ступенчатой механикой. Особым темпераментом движок не блещет, разгоняет машину уверенно, но без особой спешки. Коробка передач переключает ступени неожиданно четко для недорогого механизма, и это, кстати, моторчик любит, чтобы обороты не падали ниже 2500 об/мин, и тогда он тянет машину достаточно бодро.
Почему в Карелии?
На трассах Карелии, где проходил наш тест-драйв, к педали сцепления претензий не возникало, но на редких светофорах слишком явно ощущаешь, что ее ход чересчур длинный, а схватывает сцепление буквально на паре последних сантиметров, это и портит все впечатление.
Зато я понимаю, почему тест решили проводить в Карелии, где участки сносного асфальта сменяются откровенно скверными, а то и разбавляются участками укатанной грунтовки. И на всем протяжения маршрута подвеску так и не пробило. Не стучали зубы, выбивая пломбы, не прыгали телефоны в пластиковых корытцах.
Пусть энергоемкость подвести не достигла эталонных «логановских» показателей, но, поверьте, она где-то недалеко. И это жирный плюс для покупателей со всех просторов нашей необъятной. Спереди макферсоны, сзади полузависимая балка на пружинах – дешево и прочно.
Как обезьяна-таксист
С таким шасси хоть в ралли выступай, благо Карелия славится своими трассами, но ни за что! Насколько хороша подвеска, настолько вялым и размытым оказалось рулевое управление с гидроусилителем. Чтобы отловить машину даже на прямой траектории, приходится постоянно подруливать, нулевое положение практически не чувствуется, как и угол поворота колес. Вроде надо чуть сместиться в сторону, поворачиваешь руль потихоньку – ноль эмоций, еще немного повернул – а машина как метнется в сторону! Зато острые ощущения гарантированы.
Едешь сотню, а кажется, что все сто тридцать. Нога так и просится к педали тормоза, но машине это по барабану, точнее по двум барабанным сзади и дисковым спереди… Замедление очень вялое и неторопливое.
А останавливаться на трассе причина есть. Размять косточки. Потому что за рулем Chery A19 я кажусь себе орангутангом, у которого короткие ноги требуют придвинуть сиденье поближе, а необычайное длинные руки – удалиться подальше от руля. Но отодвинуть баранку нельзя, а чрезмерно отклонять спинку сиденья назад – неудобно. Вот и сижу как обезьяна-таксист (ничего неполиткорректного не имею в виду) – с чрезмерно согнутыми локтями и рулем около физиономии.
Штатные шины китайского производства хочется подкинуть революционно настроенным индивидам для сжигания у какого-нибудь обкома. Больше они ни на что не годятся, поперечное сцепление в поворотах стремится к нулю.
И все равно, хорошая получилась машина… Если использовать ее с умом. В небольшом городе, да с дорогами разной степени паршивости, да если не гонять и возить родню вперемешку с рассадой в багажнике, а вечером к клубу на танцы — да самое оно! В московских пробках, сменяющихся напористым ритмом трех колец, Chery A19 будет не очень уютно. А в традиционных провинциальных городках седан окажется в своей тарелке. Цена за базовую комплектацию в 420 000 рублей не самая маленькая, но и не особо кусачая. В общем, нормальный получится брак (в хорошем смысле этого слова) по расчету.
TTX Chery A19
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4450 |
Ширина, мм | 1748 |
Высота, мм | 1493 |
Колёсная база, мм | 2570 |
Полная масса, кг | 1579 |
Объём багажника, л | 508 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 109/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 140/4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, MacPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая скручивающаяся балка |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 151 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км ( городской/загородный/смешанный циклы) | 9,3/6,2/7,3 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Одноклассники-конкуренты
Концерн | Модель | ТТХ | Комментарий |
Lifan | Solano |
Бензиновые 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 125 л. с. КПП – «механика» и вариатор | При практически идентичной цене Solano больше в длину (фактически это уже класс C). Есть возможность выбора модификации. Огрехи эргономики и посредственные ездовые повадки – для тех, кто проводит за рулем не много времени. |
Daewoo | Gentra |
Бензиновый 1,5 л мощностью 105 л. с. КПП – «механика» и «автомат» | Несмотря на принадлежность к классу C, в начальной комплектации дешевле «китайца» при практически таких же характеристиках. Добротная проверенная временем конструкция кузова и мотора. |
Renault | Logan |
Бензиновые 1,6 л мощностью 82 и 102 л. с. КПП – «механика» | С «Логаном» конкурировать в сегменте бюджетников тяжело всем, в особенности «темным лошадкам», к которым можно отнести любой автомобиль из Китая. К тому же начальная версия «Логана» и заметно дешевле нежели A19, и относится к налоговой категории со ставкой ниже. Chery может поспорить лишь по вместимости, в остальном же – одни минусы… |
Лада | Приора |
Бензиновые 1,6 л мощностью 98 и 106 л. с. КПП – «механика» | Даже издали не перепутать с более престижным авто. Все «болячки» известны, равно как и методы их устранения. Неограниченный потенциал для улучшения конструкции компонентами сторонних производителей. Цены практически идентичны, 98-сильная модификация попадает в налоговую категорию на ступень ниже |
Читайте также: Дешевые внедорожники из Китая. Хит в 2015 году?
Цены на новые авто
Китайские автомобили
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-sedana-chery-a19-za-420-000-rubley-brak-po-lyubvi-ne-predlagayut/