Тест-драйв седана Chery A19 за 420 000 рублей : брак по любви не предлагают

Тест-драйв седана Chery A19 за 420 000 рублей : брак по любви не предлагают

Бренд Chery в нашей стране пока находится в положении мещанской невесты на выданье – вроде и не страшна девка, и родословная не самая плохая (марка принадлежит китайскому государству), но женихи присматриваются с опаской, благо других кандидатур хватает.

Ставка на прагматичность и расчет

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Китайцы все это прекрасно понимают и даже не пытаются навязать покупателю брак по любви. Ставка сделана на прагматичность и расчет. А потому и рецепт свадебного пирога основан на испытанных продуктах: кузов «седан» В-класса, большой багажник, неприхотливый двигатель, крепкая подвеска и низкая цена. Но и самолюбию жениха, то бишь покупателя, надо польстить, а потому новая линейка бренда, в которую входит Chery A19, получила громкое название Ambition Line.

С амбициями у новобрачной все в порядке, взять хотя бы заботу о внешности. Пока Chevrolet и Datsun c Сobalt и on-DO соревнуются в страхолюдности, китайцы начинают делать автомобили с «человеческим лицом»

По крайней мере, спереди автомобиль не выглядит отталкивающе – вполне себе дружелюбная аккуратная мордочка, которая подошла бы любому европейскому или японскому бюджетнику. Головная оптика с линзованными фонарями ближнего света и вовсе оказалась бы впору автомобилю брендом попрестижнее. Сзади тоже неплохо – крупные фонари со светодиодными вставками гармонично смотрятся с линией багажника. Вот только в профиль машина выглядит тяжеловатой, но такова доля всех коротеньких седанов.

В стиле «безымянного бюджетника»

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Chery A19 салон

Салон также сделан в стиле безымянного бюджетника, но с претензией на комфорт. Тут вам и кнопки управления аудиосистемой (к слову, вполне сносной) на руле, и грамотно спланированный блок управления кондиционером, и стеклоподъемники на все боковые окна. Уже в базе доступны две передние подушки безопасности, подогрев передних сидений и крепления детских кресел Isofix. На последние сделан особый упор, ведь планируется, что Chery A19 особенно активно будут покупать молодые семьи, причем в качестве первого автомобиля.

Приборная панель с залихватскими псевдоспортивными «колодцами» на поверку оказалась удобной и легкочитаемой. Рифленый пластик передней панели хоть и выглядит недорогим, но откровенно дешевым его не назовешь. На ощупь жесткий, но вам на нем спать, что ли? Зато он не гремит. Совсем. Вы скачете по ухабам, а он не гремит… Уже один этот факт говорит о неплохом качестве сборки. Еще порадовало отсутствие запаха «нового китайского автомобиля». Конечно, недорогой пластмасской потягивает, но это уже не фенольное амбре.

В требование секты укладывается

Chery A19

Chery A19

Большой багажник – это религия бюджетных автомобилей, и Chery A19 вполне укладывается в требование секты. Объем в 508 л (это при полноразмерной запаске) и складывающиеся спинки задних сидений удовлетворят почти любого перевозчика дачных длинномеров. Правда, багажный проем мог быть и пошире…

Под капотом Chery A19 стоит 1,5-литровый бензиновый 4-цилиндровый агрегат, который в Китае несколько лет назад завоевал титул «Двигателя года». Лауреат выдает 109 л. с. при 140 Нм крутящего момента, он поставляется вместе с 5-ступенчатой механикой. Особым темпераментом движок не блещет, разгоняет машину уверенно, но без особой спешки. Коробка передач переключает ступени неожиданно четко для недорогого механизма, и это, кстати, моторчик любит, чтобы обороты не падали ниже 2500 об/мин, и тогда он тянет машину достаточно бодро.

Почему в Карелии?

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

Chery A19

На трассах Карелии, где проходил наш тест-драйв, к педали сцепления претензий не возникало, но на редких светофорах слишком явно ощущаешь, что ее ход чересчур длинный, а схватывает сцепление буквально на паре последних сантиметров, это и портит все впечатление.

Зато я понимаю, почему тест решили проводить в Карелии, где участки сносного асфальта сменяются откровенно скверными, а то и разбавляются участками укатанной грунтовки. И на всем протяжения маршрута подвеску так и не пробило. Не стучали зубы, выбивая пломбы, не прыгали телефоны в пластиковых корытцах.

Пусть энергоемкость подвести не достигла эталонных «логановских» показателей, но, поверьте, она где-то недалеко. И это жирный плюс для покупателей со всех просторов нашей необъятной. Спереди макферсоны, сзади полузависимая балка на пружинах – дешево и прочно.

Как обезьяна-таксист

С таким шасси хоть в ралли выступай, благо Карелия славится своими трассами, но ни за что! Насколько хороша подвеска, настолько вялым и размытым оказалось рулевое управление с гидроусилителем. Чтобы отловить машину даже на прямой траектории, приходится постоянно подруливать, нулевое положение практически не чувствуется, как и угол поворота колес. Вроде надо чуть сместиться в сторону, поворачиваешь руль потихоньку – ноль эмоций, еще немного повернул – а машина как метнется в сторону! Зато острые ощущения гарантированы.

Едешь сотню, а кажется, что все сто тридцать. Нога так и просится к педали тормоза, но машине это по барабану, точнее по двум барабанным сзади и дисковым спереди… Замедление очень вялое и неторопливое.

А останавливаться на трассе причина есть. Размять косточки. Потому что за рулем Chery A19 я кажусь себе орангутангом, у которого короткие ноги требуют придвинуть сиденье поближе, а необычайное длинные руки – удалиться подальше от руля. Но отодвинуть баранку нельзя, а чрезмерно отклонять спинку сиденья назад – неудобно. Вот и сижу как обезьяна-таксист (ничего неполиткорректного не имею в виду) – с чрезмерно согнутыми локтями и рулем около физиономии.

Штатные шины китайского производства хочется подкинуть революционно настроенным индивидам для сжигания у какого-нибудь обкома. Больше они ни на что не годятся, поперечное сцепление в поворотах стремится к нулю.

И все равно, хорошая получилась машина… Если использовать ее с умом. В небольшом городе, да с дорогами разной степени паршивости, да если не гонять и возить родню вперемешку с рассадой в багажнике, а вечером к клубу на танцы — да самое оно! В московских пробках, сменяющихся напористым ритмом трех колец, Chery A19 будет не очень уютно. А в традиционных провинциальных городках седан окажется в своей тарелке. Цена за базовую комплектацию в 420 000 рублей не самая маленькая, но и не особо кусачая. В общем, нормальный получится брак (в хорошем смысле этого слова) по расчету.

Chery A19

TTX Chery A19

Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1493
Колёсная база, мм 2570
Полная масса, кг 1579
Объём багажника, л 508
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1497
Макс. мощность, л.с./об/мин 109/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, MacPherson
Задняя подвеска Полузависимая скручивающаяся балка
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 151
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км ( городской/загородный/смешанный циклы) 9,3/6,2/7,3
Норма токсичности Евро-4
Емкость топливного бака, л 42
Топливо АИ-95

Одноклассники-конкуренты

Концерн Модель ТТХ Комментарий
Lifan Solano

Lifan Solano
Бензиновые 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 125 л. с. КПП – «механика» и вариатор При практически идентичной цене Solano больше в длину (фактически это уже класс C). Есть возможность выбора модификации. Огрехи эргономики и посредственные ездовые повадки – для тех, кто проводит за рулем не много времени.
Daewoo Gentra

Daewoo Gentra
Бензиновый 1,5 л мощностью 105 л. с. КПП – «механика» и «автомат» Несмотря на принадлежность к классу C, в начальной комплектации дешевле «китайца» при практически таких же характеристиках. Добротная проверенная временем конструкция кузова и мотора.
Renault Logan

Renault Logan
Бензиновые 1,6 л мощностью 82 и 102 л. с. КПП – «механика» С «Логаном» конкурировать в сегменте бюджетников тяжело всем, в особенности «темным лошадкам», к которым можно отнести любой автомобиль из Китая. К тому же начальная версия «Логана» и заметно дешевле нежели A19, и относится к налоговой категории со ставкой ниже. Chery может поспорить лишь по вместимости, в остальном же – одни минусы…
Лада Приора

Лада Приора
Бензиновые 1,6 л мощностью 98 и 106 л. с. КПП – «механика» Даже издали не перепутать с более престижным авто. Все «болячки» известны, равно как и методы их устранения. Неограниченный потенциал для улучшения конструкции компонентами сторонних производителей. Цены практически идентичны, 98-сильная модификация попадает в налоговую категорию на ступень ниже

Читайте также: Дешевые внедорожники из Китая. Хит в 2015 году?

Цены на новые авто
Китайские автомобили

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-sedana-chery-a19-za-420-000-rubley-brak-po-lyubvi-ne-predlagayut/