Рулевая рейка – один из старейших и наиболее распространенных рулевых механизмов. Ключом к успеху является простота и надежность системы. Однако отказы рельсов не редкость, поскольку все узлы стареют и изнашиваются. Как быстро приходят, что можно сломать, так ли сложно починить? Попробуем выяснить все проблемы. Качественный ремонт рулевой рейки проведет для вас компания Автодоктор. Более подробная информация на сайте http://avtodoctor.com.ua.
Принципы технического обслуживания рулевой рейки
Наиболее распространенными проблемами рулевых реек являются стуки, свидетельствующие об увеличении зазора в соединении червячной пары или повреждении боковых втулок штока рейки. Редко стуки возникают из-за нарушений креплений на самой гусенице. При наличии гидроусилителя прыжки могут вызвать течь уплотнения штока.
Во-первых, рельсовые модели с гидроусилителями страдают от коррозии. Устранить эту болезнь сложнее на моделях с электромеханическими усилителями. Если есть отдача и стук, значит, опасность коррозии уже высока. Главное, чтобы ситуацию нельзя было игнорировать. В этом случае поражаются зубья рейки. Элемент имеет сложный профиль, который практически невозможно правильно восстановить при механической обработке.
Ремонт железной дороги заключается в ее демонтаже. Все компоненты этого устройства проходят специальную обработку для удаления грязи и масляных пятен. Обычно требуются токарные работы.
Обычно приходится устанавливать ремкомплект — набор не ремонтируемых компонентов. Это резиновые уплотнения, сальники, втулки и стопорно-соединительные тефлоновые кольца.
Что указывает на неисправную РР
Рулевая рейка выходит из строя не сразу, и это дает владельцам время для обращения в автосервис для ремонта оборудования. Вы можете узнать, что данные неверны по следующим признакам:
- Посторонние звуки, стук в двери во время движения, особенно при движении или маневрировании на плохих дорогах
- Вибрирует руль при езде
- Плохая управляемость при резких поворотах
- Шум при езде по неровностям, которого раньше не было
- Любой поворот руля
- Рулевое колесо имеет зазор, слишком легкое
- При повороте руля угол поворота руля не совпадает
- Рулевое колесо не возвращается в исходное положение
Часто обслуживание рулевой рейки путают с ее регулировкой. Но это два совершенно разных процесса, требующих своих методов и алгоритмов действий. Что касается поломок, то они могут возникнуть в любой части механизма. То есть штоки, уплотнения, втулки, золотниковые механизмы и другие компоненты могут выйти из строя из-за естественного износа, условий эксплуатации или других отказов.