К преимуществам модели автомобиля лада калина относятся оригинальный дизайн, широкий выбор опций, повышенный комфорт, повышенная безопасность и надежность.
Капот, крылья, колесные арки, бамперы, двери багажника и боковые стекла были изменены, чтобы придать автомобилю более динамичный вид. Передние фары — выступающие «многогранные» фары — расположены выше, а капот приподнят посередине.
Kalina обеспечивает новый уровень комфорта и безопасности. Самая доступная стандартная комплектация теперь включает в себя подушку безопасности водителя (ранее она была доступна только для более высоких классов). Для более взыскательных покупателей Kalina II предлагает уровни отделки Norma и Lux. В комплектации Norma покупатели получают двойные подушки безопасности, кондиционер, ABS с функцией экстренного торможения, подогрев передних сидений и аудиосистему с Bluetooth и USB. Версия Lux оснащена электрическими стеклоподъемниками во всех дверях, кондиционером Panasonic, подогревом передних сидений, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, а также аудиосистемой с 7-дюймовым ЖК-экраном.
Дизайн автоматической коробки передач заслуживает особого упоминания. Потенциальные покупатели ждали его девять лет. Одной из особенностей этой автоматической коробки передач является «виртуальная пятая передача». — При движении на четвертой передаче (свыше 50 км/ч) автомобиль движется в более плавном и экономичном режиме.
Механическая коробка передач также была изменена. Уже в октябре 2012 года «АвтоВАЗ» начал выпуск автомобилей с современной механической коробкой передач. Модернизированная коробка передач стала более надежной и, что самое главное, качество переключения передач значительно улучшилось благодаря использованию оригинального механизма переключения. Кроме того, в этой механической коробке передач используются тросовые передачи вместо жестких тяг, что повышает защиту автомобиля от вибраций. Новая механическая коробка передач от тольяттинской компании имеет синхронизаторы для первой и второй передачи. Компоненты трансмиссии стали более надежными, а переключение с первой на вторую передачу теперь происходит намного плавнее.
Механизм переключения передач расположен вне масляной ванны, поэтому температура масла в картере не влияет на качество переключения передач. Уменьшение хода рычага на 32 мм и увеличение усилия зацепления в три раза. Когда рычаг находится в нейтральном положении, продольный и поперечный люфт уменьшается вдвое. Ширина всей схемы движения рычага уменьшилась на 40 мм, так как положение возврата было перенесено с «слева от первого» на «напротив пятого».