И вот я уже похлопываю новичка по лакированным бокам. Отлично поработали ниссановские дизайнеры…
Что скрывается под именем «Nissan Terrano»?
Мне всегда нравилась «та» машина – простая надежная, недорогая, с энергоемкой подвеской и достойной проходимостью. Но, растудыть ее в качель, почему же она такая страшная?
Ты, наверное, догадался – речь идет о кроссовере Renault Duster. Я понимаю – маркетинг и «все такое», но лучше бы она оставалась под исконным именем Dacia, где с 1967 года в румынском Питешти привыкли штамповать доступных уродцев, и все огрехи дизайна можно было списать на потомков бородатых даков.
Спорная (до хрипоты) внешность Duster чугунным якорем удерживала меня от покупки, и когда я узнал о грядущем бейдж-инжиниринге под флагом Nissan, то воспринял эту весть с энтузиазмом, хотя и небольшим скепсисом – все-таки легендарное имя Terrano, под которым собирались продавать новоиспеченного клона, ко многому обязывает.
И вот я уже похлопываю новичка по лакированным бокам. Отлично поработали ниссановские дизайнеры. Вписать фирменную решетку радиатора с характерными фарами в нелепую мордочку «Дастера», чтобы при виде «в три четверти» спереди машина казалась истинным «Ниссаном» с энергичными обводами и солидной внешностью, – это постараться надо.
Сзади тоже – несколько штрихов, а каков эффект! И без того схожее с ниссановскими трапециевидное заднее стекло обыграли эффектными фонарями – и вот тебе прямо-таки младший брат солидного Pathfinder.
Вид сбоку остался нейтральным, издалека и вовсе можно новоиспеченного японца перепутать с румынским братом, если бы не… Дизайнеры говорят – «колеса создают половину впечатления от машины». Terrano подарили броские литые диски с эффектным рисунком, и скучный силуэт действительно обрел солидность, пусть не наполовину, но на пятую часть – точно. А в целом облик базовой модели облагородился на порядок.
В салоне сохранилась привычная «дастеровская» архитектура (к слову, эргономичная и удобная). Знакомое расположение ручек и клавиш, дефлекторов обдува. Но вот стоило поменять форму некоторых деталей, вроде верхних дефлекторов, поставить облагороженный руль, улучшить качество отделки – как из общеевропейского «бюджетника» салон превратился в настоящего «японца», правда тоже не из богатой семьи.
Мы где-то встречались…
На ходу владельцу Duster очень легко почувствовать себя обладателем Terrano – просто не замечай логотип на руле (тут надо бы поставить ехидный смайлик). Вся ходовая часть, трансмиссия, двигатели остались прежними. …И это хорошо! Я уж было опасался, что конструкторы принесут всеядность «дастеровской» подвески в жертву новомодному «удовольствию от вождения». Удовольствия и без того немало, но оно другого рода. Едешь по гребенке из булыжников, и твои зубы не выстукивают морзянку правой ноге, чтобы давила на газ полегче. Проворонил некрупную яму, а длинноходные пружины и амортизаторы только недовольно буркнули где-то внизу – мол, пробить нас нелегко, но ты не очень-то увлекайся – скорость уже за сотню. Из всех органов чувств новизну почувствовали только уши: над шумоизоляцией инженеры альянса поработали старательно, правда, немного схалтурив с колесными нишами.
Двигателей в России пока что предлагают только два – это уже знакомые «дастеровские» 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 102 л. с., который идет вместе с двумя типами механики на выбор: 5-ступенчатой в переднеприводной версии и «шестиступки» в варианте AWD. С мотором помощнее – 135-сильным 2-литровым – ситуация запутаннее. Есть версия с простым 4-ступенчатым «автоматом», но только в переднеприводном варианте, а с механикой ее пока вы не получите. Полный привод предлагается только с ручной 6-ступенчатой коробкой.
Впрочем, смысл в этом есть. Такое ощущение, что «автомат» в прайсе прописан только для галочки. Толку от него немного. Стоит на дороге перевалить за сотню, как эта железная тварь разражается надсадным гулом. Тут бы впору еще хотя бы одна высшая передача… Если дорога перестает быть похожей на автобан и на ней появляются перепады высот и связки поворотов, то коробка теряется как двоечник на годовой контрольной. Она то переключается вниз, пытаясь, видимо, оттормозиться двигателем, то невпопад лезет на высшие передачи. Одним словом, если ты по лености составишь конкуренцию Емеле на печи, то это коробка для тебя.
А в целом машина получилась симпатичная – можно смело брать, особенно если поездки на пикники и дачу входят в твой привычный распорядок.
Но напоследок коварный японо-франко-румын выдал мне самый неприятный «сюрпрайз» – это прайс. Самая чахлая версия о ста двух кобылах, с «пятиступкой» и передним приводом обойдется в 677 000 целковых. И это с минимальным набором дополнительного оборудования, где не то что подогрева передних кресел нет, но даже водительское кресло по высоте не регулируется. А что главный конкурент – братец-Duster? Отними девять «штук» от цены и получи полноприводный вариант с 6-супенчатой механикой и тем же двигателем в неплохо упакованной комплектации Privilege. Добавь 19 000 рублей – и наслаждайся уже 135-сильным вариантом в той же комплектации с автоматом и передним приводом. А в целом, разница между самыми простыми версиями у братьев составляет аж 185 000 рублей. Не многовато ли за приятный внешний вид?
А если совсем уж честно, то нет у новичка той харизмы, что у одновременно брутального и стильного Terrano первого поколения, который называли «машиной для мужественных парней». Равно как и далеко ему до узкого, изящного, но проходимого и надежного Terrano II, известного в те годы и как Ford Maverick. Так что я подожду – говорят, Renault доберется и до серьезного фейслифтинга Duster…
ТТХ
Габаритные размеры, мм | 4342х1822х1668 | ||
Колесная база, мм | 2674 | ||
Дорожный просвет, см | 20,6 | ||
Снаряженная масса, кг | 1726 | ||
Двигатель | 2.0 л | 2.0 л | 1.6 л |
Мощность | 135 л.с. 191 Нм | 135 л.с. 191 Нм | 102 л.с. 145 Нм |
Крутящий момент | 191 Нм при 3750 об/мин | 145 Нм при 3750 об/мин |
|
Коробка передач | 6МТ | АТ | 5МТ |
Тип привода | 4WD | 2WD | 2WD |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 168 | 163 |
Разгон 0 — 100 км/ч, с | 10,4 | 11,2 | 11,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,8 | 8,3 | 7,6 |
Объем багажника, л | 475 — 1636 | ||
Запас топлива, л | 50 |
4×4
Nissan
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-nissan-terrano-2014-tsena-ot-677-000-rubley/