Изначально модель Ecosport была создана в 2003 году бразильским отделом корпорации Ford для продвижения на латиноамериканском рынке. Однако, модель, в основе которой лежала компактная платформа Фиеста, показала рекордные объемы продаж, в связи с чем было принято решение начать освоение азиатского и европейского авторынка. На сегодня, производство Экоспортов налажено в России, Индии и Бразилии, а на рынке представлено второе поколение компактного паркетника, подвергшееся рейсталингу.
Посмотрим снаружи
В процессе работы над внешним видом Ford EcoSport дизайнеры не пошли по пути конкурентов из компаний Ниссан и Опель, которые в своих моделях Опель Мокка и Ниссан Жук решились на достаточно смелые решения. Со стороны EcoSport, обладающий короткими свесами и завидным клиренсом, смотрится как маленький, но боевой внедорожник. Картину завершает вынесенная на крышку багажника запаска. Последняя деталь, несмотря на неоднозначные отзывы, дала возможность сделать достойный для таких габаритов багажник, объемом 375 литров. И это при длине машины 4,2 метра, а ширине 1,76 м. Внешность получившегося автомобиля нельзя назвать революционной, а вот приятной ее назовет не только молодежь, но более возрастная аудитория.
А что под капотом?
На территории Российской Федерации модель EcoSport продается с двумя вариантами моторов, объемами 1,6 и 2 литра, развивающими мощность 122 и 140 лошадей соответственно. Более мощный двигатель комплектуется 6-ступенчатой ручной коробкой передач и ставится на полноприводные версии, а для его 1,6-литрового собрата предусмотрены варианты с 5-ступенчатой ручной и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией для комплектации авто с моноприводом на переднюю ось.
Заглянем внутрь
Внутри Форда Экоспорт создается впечатление, что конструкторы отдали предпочтение практичности, а не «гламуру». Водителя и пассажиров порадует бардачок с двумя отсеками, масса отделений для мелких вещей, подстаканники и розетка с напряжением 12В у задних сидений. Задняя дверь приятно удивляет специальной выштамповкой, позволяющей увеличить полезное место для груза. Места для задних пассажиров не очень много, сказываются относительно небольшие размеры платформы-прародителя, но и коленями или головой пассажиры среднего роста никуда не упираются. При необходимости перевезти крупногабаритную поклажу, можно сложить одно или оба задних сиденья и получить доступный литраж багажника, равный 1240 литрам. Для любителей дополнительных опций, делающих жизнь приятнее, предназначена премиальная комплектация «Титаниум», которая добавляет:
- кнопку запуска двигателя
- кожаный салон
- полный комплект электрорегулировок
- электрообогрев лобового стекла
- управление аудиосистемой с руля и интерфейс Bluetooth для мобильного телефона
- климат-контроль с одной зоной
- подогрев передних кресел
- датчики света и дождя
Профиль передних кресел отлично удерживает водителя даже в крутых поворотах, широкий диапазон регулировок руля по вылету и высоте позволяет удобно настроить положение рулевого колеса. Большая передняя панель, удобная приборная доска, центральная консоль с 4 или 6-дюймовым дисплеем – все это оставляет отличные впечатления от интерьера EcoSport.
А как на дороге?
В отличии от конкурентов, среди которых Рено Дастер, Ниссан Жук и Опель Мокка, шасси Форда отлично ведет себя на хорошей дороге, подвеска обладает достаточной энергоемкостью для сглаживания неровностей и обеспечивает отличную устойчивость. Чувствуется, что инженеры компании поработали над дополнительной адаптацией к российским дорожным реалиям. Электрический усилитель руля положительно влияет на отзывчивость управления. Мало кто рискнет назвать Ford EcoSport полноценным внедорожником и отправиться на нем покорять настоящее бездорожье, однако короткие свесы, высокий клиренс и система стабилизации, которая может эмулировать блокировки дифференциалов, дают водителю уверенность в безопасности путешествий по грунтовке и преодолении небольших препятствий. Можно даже преодолеть брод или лужу полуметровой глубины, а вот диагональное вывешивание и песчаные грунты этому автомобилю противопоказаны, прежде всего, это городской кроссовер.
Подведем итоги
Консервативная внешность модели Форд Экоспорт на фоне своих одноклассников компенсируется достойным поведением как на ровном асфальте, так и на плохой дороге. Возможно Дастер выиграет соревнование на проходимость, но тут же уступит в оснащенности и динамике в условиях ровной дороги. У Ford EcoSport найдется своя ниша на тесном рынке городских кроссоверов и свои поклонники строгого стиля в дизайне.
Ford
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/ford-ecosport-dobrotnyy-parketnik-s-neskolko-konservativnoy-vneshnostyu/