Древнему Mercedes-Benz в кузове W114 отечественные остряки дали прозвище «Плачущие глазки». А что получится, если эффект «плачущих глазок» сдобрить базедовой болезнью? Правильно, Chevrolet Cobalt.
О чем думали дизайнеры?
Самое обидное, что, кроме дизайна передней части, к автомобилю больше нет никаких претензий, если только по мелочам. На них в данном ценовом сегменте особенно заострять внимание неправильно, в этой нише бывают проколы и на порядок круче, а у «Кобальта» лишь один серьезный недостаток — фары головного света здесь весьма необычной формы.
«Необычная форма» – это эвфемизм, хочется сказать намного резче. Ну вот о чем думали дизайнеры, давая машине такое «лицо»? Особенно актуален вопрос в свете того, что со всех остальных ракурсов я бы назвал автомобиль вполне привлекательным.
Высшая ценность бюджетного сегмента – внутренний объем – здесь даже больше, нежели у конкурентов (за исключением одного, но не о нем сейчас речь). Каждый раз, разглядывая Cobalt спереди, задаю себе один и тот же вопрос: зачем? Огромные фары, да еще и такой причудливой конфигурации, наверняка дороже в изготовлении, нежели простая и понятная оптика того же Chevrolet Malibu.
Renault Logan первого поколения тоже далеко не красавец, но там все логически объяснимо – экономия на всем просто прет из каждого дизайнерского и технического решения.
Эта машина вынесет все
Про Cobalt мне известно многое, в свое время довелось побывать и на заводах, где его производят, и оценить машину на ходу в тех же местах (благо в Узбекистане, на родине модели, предостаточно самых разных дорог, в том числе и полностью убитых).
Ну а ныне Chevrolet решил продемонстрировать автомобиль вообще в экстремальном месте – в Киргизии, дабы потенциальный покупатель понимал, что эта машина вынесет все, в том числе и полное отсутствие асфальтового покрытия. По долгу службы приходилось бывать во многих странах, но Киргизия поразила больше всех, даже США не оставили столь сильного впечатления. Дело тут не в потрясающей природе и великолепных видах, а в том, как живут люди.
Цивилизация им просто-напросто не нужна. Местные жители после распада СССР вернулись к кочевому образу жизни, точно такому же, как и 1000 лет назад. В стране нет ни производства, ни сельского хозяйства, сохранилось лишь несколько гидроэлектростанций еще с советских времен, вот электроэнергию государство до сих пор и экспортирует, поскольку коренному населению она, по большому счету, и не нужна. От сети железных дорог осталась лишь одна действующая ветка, неизвестно, долго ли ей еще жить.
Пересечь страну можно лишь на машине или лошади, в последнем случае получится, понятно, дольше. Так что несколько приличных трасс федерального значения в Киргизии все же имеется, иначе попасть просто в другой район было бы весьма проблематично. Ну а остальные направления назвать полноценными дорогами сложно. Столь длинное предисловие я написал для того, чтобы стало ясно, где именно проходил тест-драйв и что пришлось перенести многострадальному «Кобальту». За 700 с лишним километров, которые мы намотали за три дня, машина не рассыпалась на запчасти и даже ничего не отвалилось — прекрасный результат. Однако начнем с начала.
Для третьих стран
Автомобиль проектировался в Бразилии и предназначен для третьих стран, коей по уровню жизни и состоянию дорог в настоящей момент и является Россия. Дизайнеры были, понятно, тоже местными. С трех сторон «Кобальт» выглядит неплохо, удалось все, особенно лично мне нравится решение кормы — свежо, и фонари не подкачали, профиль тоже довольно привлекателен. Анфас машина неподготовленного человека может ужаснуть, но не будем повторяться.
Вообще-то, латиноамериканцам, похоже, рисовать переднюю часть автомобиля доверять не стоит. Посмотрите еще на один дизайнерский «прорыв» – Alfa Romeo MiTo, там поработал молодой аргентинец Мануэль Диас. Дикий взгляд MiTo тоже пугает, в том числе и соседей по потоку. Подъезжаешь сзади, сразу уступают дорогу — не нужно ни моргать дальним светом, ни бибикать.
Бонусным приветом из солнечной Бразилии будет багажник, открывающийся только с брелка или ключом, — привычного рычажка в салоне нет. Зато воришкам придется дополнительно взламывать багажник если что, сделано это специально, ввиду криминогенной обстановки «там». У нас не намного лучше, так что жертвуем удобствами во имя спасения материальных ценностей.
Без бюджетных огрехов
Техническая начинка «Кобальта» стоит того, чтобы поговорить о ней отдельно. При внушительном клиренсе в 160 мм никакой раскачки и валкости нет и в помине — «тележка» получилась весьма цельной без всяких бюджетных огрехов. Ее схема стандартна — впереди MacPherson, сзади балка. Мотор 1,5 литра — довольно свежая корейская разработка, на модель ставится уже второе, модернизированное поколение, лишенное «детских болячек».
Собирается двигатель под Ташкентом, однако этого пугаться не стоит – GM построил там практически полностью автоматизированный новый завод, на данный момент один из самых современных в мире. Токсичные нормы скользящие – при желании можно собрать силовой агрегат и под Евро-2, и под Евро-5, включая все промежуточные варианты.
Отдельно стоит отметить шестиступенчатую АКПП – это самое лучшее, что предлагает класс «B» на сегодняшний день, даже у VW коробка не столь скорострельная и адекватная. Пятиступенчатая МКПП тоже оригинальной разработки, и создавалась она конкретно под Cobalt. «Косяки» Lacetti и Aveo предыдущего поколения все в прошлом — адекватная четкая кулиса, короткие ходы и хорошая фиксация на передаче.
В общем, по «железу» 100-процентный зачет, все отлично – и агрегаты прекрасно справляются со своими обязанностями, и настройки всего и вся не подкачали. С электроникой хуже – базовая версия под названием LT лишена даже АБС и аудиосистемы, хорошо хоть кондиционер не забыли. Систему стабилизации не получишь даже за доплату в топе LTZ, так что вся надежда на себя, ну а машина не подкачает — на ходу она очень предсказуема и послушна.
320-километровое бездорожье
Второй день нашего путешествия запомнился особенно ярко: 320-километровый маршрут организаторы проложили мимо приемлемых дорог совершенно осознанно, и к вечеру от ударов со всех сторон уже просто образовалось некое помутнение в мозгах. Это я к тому, что для подобных покрытий лучше бы подошел Logan с его всеядной комфортабельной подвеской. Для полного отсутствия цивилизации Cobalt все-таки жестковат, но зато подвеску довести до пробоя не удалось ни разу! В общем, опять зачет.
Когда асфальт время от времени попадается (а в России, по счастью, именно так), недооценить правильные дорожные повадки машины невозможно. Небольшие крены в поворотах, хорошее поведение на скорости и адекватность реакций более важны у нас, повторюсь — у нас, а не там, где асфальт как таковой отсутствует вовсе. Еще одним суровым испытанием и для нашего экипажа, и для автомобиля была поездка по городу Бишкек. Такой организации дорожного движения, поведения местных водителей, практически полного отсутствия дорожной разметки не приходилось видеть более нигде. Редкие светофоры с трудом справляются со своими обязанностями, большинство перекрестков нерегулируемые, соседи по потоку поворотникам предпочитают звуковой сигнал, — в общем, практически полный хаос.
На этом фоне задержки при использовании педали акселератора, столь любимые автоматическими трансмиссиями, были бы не просто нежелательны, а даже опасны. Отрадно, что их у «Кобальта» нет, недаром в технических характеристиках данные разгона до сотни у автомобиля с АКПП и МКПП идентичны.
Если выбирать из бюджетного сегмента
На третий день довелось испытать машину совершенно в других условиях — на одной из федеральных трасс с хорошим покрытием, которая привела нас от высокогорного озера Иссык-Куль прямо в аэропорт. В общем, машина на ходу хороша и на высокой скорости не расширяет динамический коридор, как злейший конкурент Logan. Не стоит, конечно, ожидать от нее подвигов спорткара, полуторалитровый мотор мощностью 105 л. с. это тебе не V8 турбо, но на все заявленные силы этого двигателя можно вполне рассчитывать в любую минуту, вне зависимости от того, какая у тебя коробка – механика или автомат.
Подводя итог, могу сказать одно: если бы мне завтра пришлось выбирать из всего того, что в настоящий момент предлагает бюджетный сегмент, остановился бы именно на «Кобальте», поставил бы его у дома, но на столь изысканные фары головного света постарался бы смотреть пореже.
ТТХ: Chevrolet Cobalt 1,5 AT
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Длина/ширина/высота без загрузки, мм | 4479/1735/1514 | |
Объем багажника л | 545 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | S-TEC III, бензиновый, атмосферный,16-клапанный, распределенный впрыск | |
Рабочий объем, см3 | 1485 | |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) | 78/105 при 5800 об/мин | |
Крутящий момент, Нм | 134 при 4000 об/мин | |
Трансмиссия | ||
Привод | передний | |
КПП | 6-ступенчатая АКПП | |
Подвеска | ||
Передняя | MacPherson | |
Задняя | торсионная балка | |
Тормозная система | ||
Спереди | дисковые вентилируемые | |
Сзади | барабанные | |
Диски и шины | ||
Диски | 14Х5,5 15Х6,0 | |
Шины | 185/75R14 195/65R15 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,7 | |
Расход топлива, городской цикл/загородный/смешанный, л/100 км | 10,4/5,9/7,6 |
Одноклассники-конкуренты
Концерн | Модель | ТТХ | Комментарий |
Renault | Logan |
1,6 л., 87 и 102 л. с.; МКПП | Новый Logan внешне преобразился, однако агрегаты остались прежними, как и привычные «логановские» ценности. Зато на машину ныне доступна система стабилизации |
Nissan | Almera |
1,6 л., 102 л. с.; АКПП/МКПП | Огромный переросток, построенный на растянутой до пределов добра и зла платформе Nissan Micra. Агрегаты и подвеска от «Логана», кузов от Nissan Bluebird Sylphy. По сути, это большой Logan, так его и стоит воспринимать |
Volkswagen | Polo Sedan |
1,6 л., 105 л. с.; МКПП/АКПП | Весьма продуманная машина, и АКПП здесь тоже имеет 6 передач. Однако бюджетное предназначение отразилось как на настройках трансмиссии, так и подвески. Дорожным эталоном назвать автомобиль, увы, нельзя — избыточный клиренс заметно повлиял на поведение |
Kia | Rio |
1,4 и 1,6 л; 107 и 123 л. с.; МКПП/АКПП | Автоматы здесь 4- и 6-ступенчатые (первый – только со 107-сильным мотором). Без особых претензий на бюджетную категорию машина дороже «Кобальта» только в самой простой и самой «навороченной» комплектациях. «Середина» гаммы стоит практически столько же, сколько просят за «Шевроле» |
Покупаем автомобиль
Цены на новые авто
Дороги
Chevrolet
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/chevrolet-cobalt-2014-po-tsene-ot-483-000-rubley-mrak-tvoikh-glaz/