Автомобильный аккумулятор является сезонным продуктом, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птицы и в двигатель брызгает горячее масло, провернуть коленвал несложно — с этим справится даже недоработанный аккумулятор. Но на морозе стартер не простой, он стремится стать чисто активным резистором, потребляющим очень большой ток. В результате аккумулятор отказывался, и владельцу приходилось ехать в магазин. Тем, кто желает приобрести аккумулятор, рекомендуем посетить магазины компании «Техком» или обратиться на сайт https://texkom.ru/store-list/. О том, как подобрать надежный аккумулятор читайте в нашей статье.
Как выбрать аккумулятор
Если вы не хотите обращаться за помощью к сервису или продавцу, алгоритм выбора должен быть таким, как показано ниже.
Вам необходимо взять с собой аккумулятор, который гарантированно поместится в отведенной для него нише, будь то моторный отсек, багажное отделение или что-то еще. Согласитесь: глупо упускать несколько сантиметров! Заодно определяем полярность: смотрим на старую батарею и выясняем, что справа, а что слева? Стоит ли говорить, что если машина не европейская, то сам терминал может отличаться от самых распространенных — как по форме, так и по расположению.
Батарея — это устройство, которое может генерировать или накапливать электрическую энергию с помощью химического процесса.
Принцип работы аккумулятора
Принцип работы аккумулятораоснован на активной реакции между свинцовыми пластинами (электродами), погруженными в серную кислоту (электролит).
Во время зарядки электрическая энергия преобразуется в химическую, но во время разрядки происходит обратное. Этот процесс циклический: разряд-заряд.
При подключении потребителя к аккумулятору происходит разряд. В этом случае пластина будет взаимодействовать с серной кислотой. Образуются вода и сульфат свинца, а плотность электролита снижается.
При работающем двигателе автомобиля аккумулятор заряжается генератором. В процессе зарядки вода и сульфат свинца снова превращаются в серную кислоту, поэтому плотность электролита увеличивается.
Высокое напряжение при зарядке аккумулятора значительно снизит уровень электролита, а низкое напряжение не сможет полностью зарядить аккумулятор и сократить срок его службы. Поэтому процесс должен осуществляться в оптимальных условиях.
Температура вокруг аккумулятора влияет на его работоспособность. При высоком электроде коррозия увеличивается. Снижается заряд аккумулятора (саморазряд). При низком — плотность электролита снижается. Когда не работает, аккумулятор постепенно разряжается.