Глушитель играет важную роль в автомобиле: он снижает уровень шума и удаляет выхлопные газы, но влияет и сам на него. Совместно с сайтом https://gutkat.ru/ рассмотрим основные причины неисправности глушителя и возможности его ремонта. Глушитель подвергается воздействию высоких температур и часто контактирует с агрессивными химическими средами, пылью и грязью. В этих условиях срок его службы зачастую короче, чем у других компонентов автомобиля. Даже незначительные отказы могут стать причиной отказов, но главная угроза — это нормальный износ.
Причины выхода из строя
Высокая температура выхлопных газов ускоряет процесс окисления металла.
Водяной пар конденсируется в холодном глушителе.
При сжигании некачественного бензина повышается влажность.
В корпусе глушителя есть пористые шумоглушители и застойные участки, где может скапливаться влага.
Достаточно частая причина поломки компонентов выхлопной системы — столкновения с днищем на неровной дороге, бордюрами, камнями и другими препятствиями. Достаточно даже легкого удара по стенке трубки или резонатора (стенка которого истончена ржавчиной), чтобы деталь полностью вышла из строя.
Основные способы ремонта
Сварка. При появлении одного из вышеперечисленных признаков выхода из строя первое, что можно сделать, — это посетить профессиональную мастерскую по сварке глушителей. Специалисты должны осмотреть выхлопную систему «от и до». Если система не герметична или сломано крепление, дефект устраняется путем приваривания новой металлической детали к поврежденному месту.
Проклеивание. Если поблизости нет такой мастерской, можно воспользоваться специальным клеем для устранения неисправности — заделать отверстие жестяной пластиной. Однако это временная мера, потому что практика показала, что такой план попадет где-то между 2–3000 км.
Закрепить. Иногда глушитель по дороге отвалится. В этом случае, чтобы добраться до СТО, водителю достаточно только привязать его буксирным тросом.
Заменить глушитель
По идее, глушитель в замене не нуждается, но вы можете просто ремонтировать его в течение всего срока службы. Однако примерно через 2-3 года такого ремонта вся деталь будет полностью покрыта листом железа, и замена необходима, когда нечем заняться. К тому же, если зимой глушитель сильно гниет, деталь необходимо полностью заменить. Правда, полностью заменить выхлопную систему мастера обычно не могут, а могут только снять резонатор или «ведро». От этого действия тоже отказываются на полпути, потому что детали, которые не были заменены, вскоре выйдут из строя.