Текущая ситуация на автомобильном рынке России остается достаточно сложной – многие марки авто продавались значительно хуже, чем в прошлом году. По некоторым данным из авторитетных источников спад продаж за три квартала 2013 года составил 7% по отношение к аналогичному периоду 2012 года.
Мы хорошо помним похожую ситуацию 2009 года, когда в результате мирового финансового кризиса, затронувшего и Россию, объем продаж автомобилей сократился на 40%. В то время производители совместно с дилерами разрабатывали специальные антикризисные программы продаж – скидки, подарки, льготное кредитование, выгодный обмен старого авто на новое (trade in). Наконец, была запущена программа утилизации и введены дополнительные пошлины на ввоз старых и подержанных автомобилей. Настало время покупателей – пропали очереди на наиболее популярные иномарки, а в салонах начали давать скидки, недоступные ранее!
Ситуация с продажами нынешнего года очень схожа с послекризисными временами. Газеты, автожурналы, специализированные автомобильные порталы пестрят рекламными баннерами с предложением скидок на большинство марок машин. Текст рекламы говорит сам за себя, вот несколько цитат: «Порвали с прошлыми ценами», «Золотая пора для покупки», «Уже почти ваш», «Войди в команду победителей». На сколько соответствуют действительности рекламные предложения – вот главный вопрос, на который хочет получить ответ потенциальный покупатель.
Первичный контакт с дилером по телефону ясного ответа не даст – политика салонов направлена на личную встречу с клиентом. Менеджер салона по телефону пригласит вас приехать и на месте прояснить все моменты, касающиеся покупки, а также предложит провести тест-драйв автомобиля.
Личная встреча – это отличная возможность обсудить финансовые условия сделки, как правило, у менеджера есть определенные права на предоставление той или иной скидки. Если покупатель захочет купить машину в богатой комплектации, велика вероятность получить от салона повышенную скидку.
Не стесняйтесь, говорите продавцу прямым текстом, что хотите получить дисконт! Это особенно актуально для авто, которые уже есть на складе дилера или прошлогодних машин. На такие автомобили скидка может составлять 20% и более!
Ну а если вы заказываете машину, которая еще не произведена, в этом случае скидки будут меньше, чем на авто со склада. Но существует реальная можно получить хорошие подарки – комплект зимней резины, страховка КАСКО, сертификат на прохождение бесплатного техобслуживания. Особого внимания заслуживают программы трейд-ин, так как многие покупатели хотели бы сдать в зачет новой машины свой старый автомобиль. Решающий вопрос в таком обмене – это цена выкупа дилером старого автомобиля.
Чтобы стимулировать клиента к покупке, салоны предлагают взять в зачет старую машину по рыночной, т.е. не заниженной цене. Если это действительно так – можно сказать, что эта сделка будет выгодной для клиента. Снимается масса проблем – поиск покупателя, предпродажная диагностика машины, безопасность при расчете за машину.
Несколько звонков и личных встреч с менеджерами салонов помогут вам понять, в каком направлении двигаться – на какую максимальную скидку можно рассчитывать, какие подарки можно получить, как выгодно сдать старую машину в трейд-ин. Главное – это собрать максимальное количество информации, проанализировать и принять верное решение. Практика показывает, что на сегодняшний день, выгодных предложений много
Автор: Дмитрий Кузнецов
Покупаем автомобиль
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/vremya-pokupateley-nastupilo-naskolko-vygodno-pokupat-avtomobiley-seychas/