Тест-драйв Nissan Almera в челябинский дождь

Тест-драйв Nissan Almera в челябинский дождь

«Дождь продолжался — жестокий нескончаемый дождь, нудный, изнурительный дождь, слепящий глаза, хлюпающий в сапогах. Дождь морщинил руки людей наподобие обезьяньих лап; он сыпался твердыми стеклянными каплями; и он лил, лил, лил…»

Сурово, как на Венере

Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Челябинск – это, конечно, не Венера, как ее представлял в свое время великий американский фантаст Рэй Бредбери, но место тоже достаточно суровое. Конец июля, а температура за бортом лишь 9 градусов. Дождливая погода бывает везде, но не припоминаю такого, чтобы где-то в течение 48 часов ливень не прекращался ни на минуту.

В рамках подобного природного катаклизма и проходил автопробег под названием «Городские легенды», организованный концерном Nissan. В процессе мероприятия журналистам предстояло проехать более 500 км на автомобилях Nissan Almera по самым знаковым местам Челябинска и области.

Рестайлинг без конца

Процесс обновления модели идет довольно необычно, во всяком случае, по привычным меркам. Все знают, что означает слово «рестайлинг», однако, похоже, после того, как японцы вывели на рынок «Алмеру», работы по доводке машины не прекращаются ни на секунду.

Вопрос даже не в том, что концерн таким образом спешит доставить радость всем, а скорее в том, что сам автомобиль к моменту выпуска оказался сыроват, уж больно стремительно инженеры слепили его из трех разных форм и сущностей.

Ну, платформа B0 от Renault-Nissan в бюджетном сегменте — вариант уже безальтернативный. Чтобы особо долго не мучиться, салон и агрегаты взяли у «Логана». А что делать с кузовом? Дабы не тратить лишнего, кузов позаимствовали у уже существующей на внутреннем рынке Японии с 2005 года модели Bluebird Sylphy, построенной на той же платформе B0.

Я понимаю, что альтернатив платформе B0 особых нет, однако со своим стремлением использовать ее везде концерн Renault-Nissan напоминает Прокруста. Потом, почему именно Sylphy? Фары головного света что у Sylphy, что у «Алмеры», соответственно, просто пугают, зачем опять столь изысканные формы? Даже Chevrolet Cobalt на фоне «Алмеры» выглядит настоящим красавцем. Совершенно непонятно, откуда в дизайн-студиях автопроизводителей берутся люди, сводящие на работе свои личные счеты с чувством прекрасного.

В прошлом году довелось побывать на российском тест-драйве тогда еще новинки. Честно говоря, впечатления остались не особенно позитивные: длинная, валкая, по сути, увеличившийся в размерах Logan. Еще одним неприятным моментом было то, что здорово трясло, — складывалось ощущение, что вектор знакопеременных ускорений задних колес проходит ровно через пятую точку седоков второго ряда.

Производственная тайна

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Теперь же, собрав журналистов на пресс-конференции, представители концерна поведали о сути рестайлинга, заодно открыв свежее направление в пиаре: «Обновлений много, но мы вам о них не расскажем — это производственная тайна». Впрочем, кое о чем все же рассказали, а то, что осталось под покровом тайны, — скорее всего, было устранением изначальных недостатков в настройках.

Что же на поверхности? Задний диван теперь раскладывается в привычных пропорциях 40/60, сие, естественно, позволяет более эффективно использовать внутреннее пространство. В спинках передних сидений ныне есть карманы. Чтобы поменять колесо в дороге, уже не нужно возить с собой эксклюзивный набор болтов запаски, болты запаски и штатных колес отныне взаимозаменяемы.

Ну и последнее, о чем было сказано, — изменение комплектаций и прайс-листов, дабы более точно соответствовать спросу, ведь определенная статистика за год продаж уже накопилась.

Теперь о начинке машины

Узлы и агрегаты не изменились. По счастью, слабые версии двигателей от «Логана» «Алмере» не положены, да и немудрено — автомобиль большой и тяжелый, а если посадить в салон пять человек и нагрузить его дачным скарбом?

В общем, мотор только «логановский» «топ» — 16-клапанный атмосферник объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с., больше никаких вариантов. Коробок передач две — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат».

Чего не отнимешь у всех этих агрегатов, они весьма надежные, хотя и довольно старые. В этом сегменте неубиваемость важнее технического совершенства, и пусть ручка МКПП по размерам залезла в грузовую нишу, а АКПП имеет всего четыре передачи, — все вместе это неплохо работает и не знает отказов.

Было бы наивно предполагать, что подвеска по конструкции будет отличаться от «логановской», она и не отличается. Хотя за прошедший год концерн все же успел подогнать ее под нужды модели, и именно это, а не кармашки в спинках сидений — наиболее отрадный момент.

Условия теста: «жидкая грязь»

Nissan Almera салон

Nissan Almera салон

Nissan Almera багажник

Nissan Almera запаска

За два дня удалось покататься по самым разным дорогам и отсутствию оных, а непрекращающийся ливень лишь добавил остроты ощущениям, размыв грунтовки, по которым нам пришлось ехать, до состояния «жидкая грязь».

Организаторы, зная о том, где предстоит пробираться экипажам автомобилей, сопровождали колонну на внедорожнике, однако вытаскивать никого так и не понадобилось, хотя визуально дороги ужасали.

Думаю, основная заслуга в столь выдающейся проходимости обычного моноприводного седана состоит в абсолютно ровном характере мотора — он одинаково хорошо тянет во всем диапазоне рабочих оборотов.

Многие, помнится, ругали его за вялый темперамент, отсутствие подхватов и общую меланхоличность, однако в «Алмере» он как раз на своем месте, другого здесь не надо.

В поисках дискомфорта

Огромная влажность снаружи заставляла определенным образом настраивать потоки воздуха, дабы стекла оставались прозрачными. Должен констатировать — без кондиционера эту задачу не решить, но это у всех так, по-другому и не бывает. Так что кондиционер однозначно нужен — спасает не только от жары, но и от запотевания окон.

Памятуя о былом дискомфорте на заднем диване, сразу сел туда и проехал почти 100 км, однако инженеры полностью разобрались с этой проблемой, отныне что впереди, что сзади одинаково комфортно.

Особенно понравилось, как теперь машина ведет себя на скорости, наконец-то подвесочники попали в точку, объяв необъятное. Если по колдобинам Almera идет не хуже «Логана», не допуская не то что пробоев, а даже дискомфорта, то на трассе японский седан нравится больше французского одноплатформенника — сыграла свою роль колесная база и несколько иные настройки подвески. Даже после 150 — 160 км/ч динамический коридор отныне расширяется не столь фатально, как ранее, ехать можно, причем не только адреналиновым маньякам. Приходится, конечно, немного подруливать, но как без этого?

Приоритеты расставлены

В процессе езды участвует не только подвеска, но и рулевое управление, которое настроено в соответствии с предназначением машины. Я имею в виду, что околонулевая зона здесь довольно велика, на высокой скорости это немного мешает, однако на грунтовках и плохом асфальте существенный «ноль» — явление, напротив, отрадное: удары, передающиеся на управляемые колеса, не долбят по рукам, да и рулевой рейке дольше жить.

В общем, настроено все достойно, а главное, понятно, и приоритеты расставлены правильно. Что-то более важно, что-то менее. Не думаю, что даже самый торопливый дачник будет пытаться поддерживать постоянно высокую скорость, — машина позволит, а ГИБДД нет.

Теперь немного о том, какую версию все же выбрать, с МКПП или АКПП. Это дело вкуса, однако отмечу, что с «механикой» автомобиль намного шустрее, хотя у этой шустрости есть и обратная сторона: хочешь быстро стартовать — крути мотор, отсюда рывки при переключениях и посредственная плавность хода. АКПП совершенно другая — она абсолютно невозмутима, как раз под стать двигателю, и седоков лишний раз не побеспокоит, переключаясь плавно и предсказуемо, однако на трассе это обернется тем, что придется весьма тщательно просчитывать обгоны, закладываясь на общую меланхоличность силового дуэта.

В общем, Nissan не надо учить настраивать подвеску, узлы и агрегаты, он всегда хорошо справлялся с этими сложными моментами. Almera в целом неплохо едет, несмотря на свою бюджетную сущность, вот только бы над внешностью немного поработать, уж больно страшна машина анфас.

Цены:
  • Цены на модель начинаются от 459 000 р., это комплектация Welcome.
  • «Топ» под названием Tekna оценивается в 586 000 р.

Nissan Almera

ТТХ: Nissan Almera 1,6 МКПП/АКПП

Кузов
Тип кузова Седан
Длина/ширина по боковым зеркалам/высота без загрузки, мм 4656/1695/1522
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый атмосферный 1,6 л.
Рабочий объем, см3 1598
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об. мин 102/5750
Крутящий момент, Нм/об. мин 145/3750
Трансмиссия
Привод передний
КПП 5-ступенчатая МКПП / 4-х ступенчатая АКПП
Подвеска
Передняя MacPherson
Задняя Торсионная балка
Тормозная система
Спереди Дисковые вентилируемые
Сзади Барабанные
Диски и шины
Шины 185/65/R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость (с АКПП), км/ч 185 (175)
Время разгона 0 — 100 км/ч (с АКПП), с 10,9 (12,7)
Расход топлива, городской цикл/загородный/смешанный (с АКПП), л/100 км 9,5(11,9)/5,8(6,5)/7,2(8,5)

Одноклассники-конкуренты

Концерн Модель ТТХ Комментарий
Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt
1,5 л, МКПП/АКПП По размерам относится к классу B, но в отличие от «Алмеры» располагает самыми современными для этого сегмента агрегатами и более подходящими активному водителю настройками подвески.
Daewoo Gentra

Daewoo Gentra
1,5 л, МКПП/АКПП По размеру ближе к «Алмере». Построен на базе Chevrolet Lacetti, агрегаты позаимствованы у «Кобальта». Стоимость весьма умеренна — очень интересный вариант.
Лада Приора

Lada Priora
1,6 л, МКПП Долгоиграющий бестселлер российского рынка, основное достоинство которого – цена.
Hyundai Solaris

Hyundai Solaris
1,4 л, 107 л. с. Хоть и меньше классом по размерам, но современнее и без «бюджетной» сущности. Версии с автоматом значительно дороже «Алмеры».

Nissan

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-nissan-almera-v-chelyabinskiy-dozhd/