Редко когда универсал выглядит изящнее донорского хэтчбека, но разработчики Peugeot 308 SW старались опровергнуть все стереотипы, связанные с универсалами. Как это у них получилось, мы отправились выяснять на дороги Нормандии – ведь в нашей стране его дебют приурочили к Московскому международному автосалону – 2014.
Педаль в пол
Крупный универсал набирает сотню всего за 10,6 секунды… Согласись, трудно таким началом удивить искушенного читателя. Теперь-то ты понимаешь, что я чувствовал, когда получил ключи от 1,2-литровой трехцилиндровой версии Peugeot 308 SW. Такой моторчик на большой с виду машине выглядит довольно странно.
Ну ладно, допустим, прижимистые европейцы должны быть довольны заявленным средним расходом топлива в 4,8 л/100 км, а душу инженеров греет рекорд пробега на одном баке в 1810 км при расходе 2,85 л/100 км – это было проделано на специальной трассе.
Однако на деле моторчик оказался не так-то прост. Включаешь первую передачу шестиступенчатой механики, жмешь на газ, и сразу получаешь порцию приличного ускорения под пятую точку. Никаких турбоям и задержек, поддерживая ровное ускорение, двигатель загоняет стрелку тахометра в красную зону, а там следующая передача и новый пинок… Все честные 130 л.с. и 230 Нм крутящего момента до копеечки – получите и распишитесь. А для любителей погорячее рядом с рычагом коробки есть кнопка «Sport» – нажатие на нее сделает отзыв на педаль газа ощутимо резче, а звук (с помощью акустического резонатора) отрывистей и басовитей. Так и хочется проверить – они там тайком лишний цилиндр под капот не засунули? А с объемом не напутали?
Конечно, весь психологический эффект тут от слишком уж большой разницы от ожидаемого результата и реальности, ведь по динамике этот турбомотор примерно соответствует большинству 1,6-литровых атмосферников, просто не думал, что маленький моторчик может доставить столько удовольствия в движении. Он же еще и легкий, а значит, нос автомобиля обладает небольшой инерцией и легко заныривает в повороты, а также меньше подвержен сносу. Так что хватит заглядывать в технические таблицы, доверься своему вестибулярному аппарату – а тот, похоже, в эйфории…
Теперь пересядем
Теперь у нас — флагманский двухлитровый турбодизель мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 370 Нм, который идет в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. И сразу кажется, что машина стала двигаться как-то плавнее и степеннее – сказываются 230 кг прибавившегося веса. И пусть в разгоне до сотни эта версия выиграет у трехцилиндровой модификации почти две секунды, субъективно она кажется вальяжнее, особенно в поворотах. Здесь тоже есть кнопка «Sport», но только какой это «спорт» – все равно что представитель спортивной ходьбы перешел бы на бег трусцой.
Универсалы нередко используют как автомобили для путешествий, и 308 SW не станет исключением, особенно если ты проложишь путь по небольшим петляющим улочкам нормандских городков и извилистым дорожкам. Тогда новая система рулевого управления, где используется электроусилитель с переменным усилием, проявит себя с лучшей стороны. Удержаться на дуге крутого виража? Да без проблем. Лавировать между бордюрами, ограничительными столбиками и припаркованными машинами? С нашим удовольствием. И «баранка» хороша – маленькая, ухватистая, чувствительная… Вот только на скоростных прямиках руль мог быть и потяжелее – мы-то рассчитывали, что у модификации с увеличенной на 110 мм по сравнению с одноименным хэтчбеком колесной базой не будет проблем с курсовой устойчивостью, но на деле подруливать приходилось чуть чаще, чем ожидалось.
Вдали от широких автотрасс в Нормандии порой встречается скверный асфальт (который у нас в стране сочли бы очень неплохим), и подвеска сразу же передала на сиденья и раскачку, и дробное подпрыгивание. Вся цепкость и упругость в поворотах здесь обернулась существенным дискомфортом.
– Не обращайте внимания, это европейская версия, – утешил нас потом один из инженеров. – Для России мы собираемся внести в шасси ряд изменений, которые сделают ход машины более плавным и сохранят отзывчивость на руль, – в этом у нас большой опыт.
Практическая магия
Недавно вошло в моду к названию всяких технологичных штучек цеплять букву «i» – вот и концепция салона нашего автомобиля получила имя i-Cockpit. Выглядит рабочее место и пространство для переднего пассажира действительно просторным, изящным и стильным. Привычной россыпи клавиш, кнопок и тумблеров здесь просто нет – их во многом заменил крупный 9,7-дюймовый сенсорный дисплей в середине передней панели. Он поможет настроить аудиосистему, индивидуальный климат в салоне, покажет картинку с видеокамеры при парковке задним ходом, выведет карты навигационной системы и немало прочей полезной информации.
Знаешь, почему мне это решение так понравилось буквально с первого взгляда? Потому что я начал тест в качестве пассажира – сиди себе и развлекайся, нажимая виртуальные кнопочки. Но стоило пересесть на водительское место, эйфория сразу улетучилась. Захотелось поменять температуру в салоне – даже и не думай! Для этого надо отвести взгляд от дороги и вдумчиво перебирать меню, сосредоточенно тыча в нарисованные клавиши. Так и притереться к борту попутного грузовика недолго. Так что жди «кармана» на скоростной автостраде, где можно остановиться и вдоволь наиграться с экраном, или терпи жару… А как хорошо было не глядя вращать крупные рукоятки на предыдущих моделях.
– Это только поначалу неудобно, – обиделся представитель компании, когда я поделился впечатлениями от эргономики, – думаю, наши клиенты быстро привыкнут к сенсорному управлению.
– Зато ваши дизайнеры заслужили твердую «пятерку» за панель приборов, – решил подсластить я горькую пилюлю. – Спидометр, тахометр и прочие вспомогательные индикаторы приподняты над рулем и находятся практически на линии взгляда, так что считывать их показания можно, практически не отвлекаясь от дороги.
Но что двигатели, подвеска, клавиши в салоне… У меня немало знакомых владельцев универсалов, для которых мотор, руль и передние кресла – лишь дополнение к его величеству багажнику. И вот их-то новый 308 SW вряд ли разочарует. Грузовой отсек при стандартном положении сидений один из самых объемных в классе – 660 л. Правда, 70 л из них доступно под полом багажника, если ты откажешься от опции в виде запасного колеса. Загрузив багажное пространство под потолок, ты и вовсе получишь 810 л. И все это – только разминка перед основным действием. Одним движением волшебных рычажков… Это не метафора – система так и называется, Magic Flat. Если короче, освобождаем фиксаторы и быстро складываем спинки задних сидений в практически ровный пол. Бутафорских коробок в кустах, чтобы продемонстрировать получившийся объем, не нашлось, зато растянуться во весь рост у меня получилось и даже несколько минут вздремнуть, пока коллега исследовал придорожный супермаркет. Если перевести в цифры, то максимальный загрузочный объем до потолка здесь достигает 1775 л, и это – один из лучших результатов в классе. А теперь попробуй утрамбовать эти литры в достойную упаковку. Дизайнеры немало постарались над линией крыши, контурами задней двери, даже очертаниями фонарей. В результате компания отошла от фактически однообъемной концепции, которая была на предыдущей модели – массивной с виду и не лучшей с точки зрения аэродинамики.
Вдохновившись численными показателями увеличенной базы, я попытался сесть «сам за собой». И сел, благо я не отличаюсь большими габаритами. А вот мой коллега, мужчина грузный, проделал это процедуру с гримасой мученика на лице. А на вопрос французов, насколько ему удобно в салоне, ответил с французской же деликатностью: «Главное, что у вас багажник большой…»
ТТХ Peugeot 308 SW
1.2 l e-THP «130» BVM6 | 2.0 l BlueHDi «150» EAT6 | |
Габаритные размеры, мм | 4585х1804×1471 | |
Колесная база, мм | 2730 | |
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1420 |
Двигатель | 3-цил., с наддувом, 1199 куб. см | 4-цил., турбодизель, 1997 куб. см |
Мощность | 130 л.с. при 5500 об/мин | 150 л.с. при 3750 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм при 1750 об/мин | 370 Нм при 2000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механика | 6-ст., автомат |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 212 |
Разгон 0 — 100 км/ч, с | 10,6 | 8,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 4,8 | 4,1 |
Запас топлива, л | 53 | |
Объем багажника, л | 660 – 1775 |
Одноклассники-конкуренты
Увы! Ни бензиновый 1,2-литровый, ни 2-литровый дизель на нашем рынке недоступны. У нас будут моторы объемом 1,6 литра (бензиновый и дизельный варианты) различной мощности. Соответственно, выбирать конкурентов мы пока поостережемся.
Покупаем автомобиль
Европа
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-universala-peugeot-308-sw-i-vovse-ne-saray-/