Он сразу стал любимцем – тот первый «Кашкай». Пусть его дизайн нейтрален, как Швейцария в войну, а дорожные повадки спокойны, как четверокурсник на зачете, но это правильный автомобиль: дорогу держит надежно, неровности глотает исправно, стоит недорого.
Nissan Qashqai 2014: не «модник», а «синий чулок»
Он даже успел стать образцом для подражания. Вот коллеги из Suzuki, которые на компактных внедорожниках не одну собаку съели (хоть и не корейцы), на презентации даже скрывать не стали, что новый SX-4 сделан с оглядкой на ниссановский кроссовер. А вот им и жилистая японская фига – объект копирования поменялся. Встречай новый Nissan Qashqai 2014!
Такое ощущение, что ниссановские дизайнеры разделили свои машины на «модников», где заправляет Murano, и «синие чулки» – прежний Qashqai (надавать бы по ушам линейкой тому, кто придумал это выворачивающее пальцы написание) был явно из второй группы. И наконец-то автомобиль привели к современному фирменному облику для внедорожной линейки. Острые энергичные обводы бампера, динамичные линии фар, которые могут быть и полностью светодиодными, рельефный капот – теперь верю, что кроссовер готов покорять пространство на асфальте и за его пределами.
«Прямые волосы закручиваем – кудрявые распрямляем»
Сейчас под капотом тестового Nissan Qashqai 2014 бормочет новый 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 л. с. Если сравнивать моторы с людьми, то этому впору работать агентом наружного наблюдения: начинаешь припоминать отличительные черты, а зацепиться не за что. Разгоняет не то чтобы быстро, но и на светофорах не замешкаешься, тянет уверенно, но без напористого подхвата, да и шумом не надоедает. Тот самый вариант, чтобы «просто ездить».
В паре с мотором-агентом работает модернизированный вариатор. Если как следует придавить акселератор, коробка быстро и четко переключает передачи, каждый раз отзываясь едва уловимым рывком… Нет, я не спятил и напоминать мне принцип работы бесступенчатой трансмиссии не надо. Это действительно вариатор, но мало того, что его рабочий диапазон нарезали на виртуальные передачи (кого этим сегодня удивишь), но и дополнили их смену небольшим рывком, мол, большинство водителей так привыкши… И это в то время, когда инженеры борются за плавность смены реальных передач! Вот уж действительно, «прямые волосы закручиваем – кудрявые распрямляем».
На самом деле новизна коробки состоит в том, что она помогает прогрессивно регулировать обороты двигателя в зависимости от скорости. Нажимаешь педаль газа в любой фазе, хоть при низких оборотах, хоть на верхах, и всегда тебя ждет уверенный подхват. К тому же разница между минимальным и максимальным передаточным соотношением здесь больше, чем у прежнего вариатора, а значит, аппетит у силового агрегата будет умеренным.
Не обошлось без модного нынче «спортивного» режима, который на поверку лишь делает акселератор чувствительнее и повышает диапазон оборотов двигателя. Тебе кажется, что зажигаешь, а на деле все под контролем электроники.
А вообще дизелек мне понравился, он бы и на мокрой грунтовке не спасовал, только лезть туда мне не хочется – ведь этот мотор поставляется только с переднеприводной версией.
Всего же в России будут доступны три агрегата, и младшеньким считается бензиновый 115-сильный турбомотор объемом всего 1,2 л, который также устанавливается исключительно на модификацию с передним приводом. Недомерок на поверку оказался весьма бодрым и, несмотря на разницу в силенках, даже выигрывал у турбодизельного брата в светофорных гонках больше корпуса. Правда, я подозреваю, что тут в основном заслуга на центнер с лишним меньшей массы и хорошо настроенной механической коробки передач.
А с асфальта съехать можно?
Ну хватит, с новомодными технологиями я наигрался. А теперь хочется чего-нибудь понадежнее, пусть и кондовее. Чтобы двигатель бензиновый атмосферный и чтобы без труда переваривал горючку в нашей глубинке – пусть ее уже и там разливают из новеньких ярких колонок, но мало ли…
И такой вариант, хвала японскому небу, есть. Это уже проверенная прошлым поколением парочка из двухлитрового 144-сильного двигателя и честного «не дерганого» вариатора. Это для версии с полным приводом, а точнее, с системой All-Mode 4х4-i, подключающей заднюю ось через многодисковую фрикционную муфту. Хочешь механику – довольствуйся передней ведущей осью.
Вот сейчас можно и с асфальта съехать. И зря. Подвеска стала ощутимо жестче, чем у предыдущей версии, и это при том, что мой автомобиль обут в 17-дюймовые шины. Если поменять их на пижонистые катки посадочным диаметром 19″, то сеанс вибромассажа на неровной дороге вам обеспечен.
Вообще-то Nissan Qashqai 2014 считается городским кроссовером – вот и вали себе на дорогу. А на гладком асфальте машина ведет себя куда лучше. Вот где работа для двупоршневых амортизаторов, которые настроены гасить как высокочастотные колебания от микрогребенки, так и плавные ухабы.
Я дома езжу на машине с подвеской куда жестче, мне даже хорошо, а вот привыкший к комфорту сосед жалуется… Зато в поворотах кузов почти не кренится, добавь сюда заднюю многорычажную подвеску для всех модификаций (для европейцев передний привод идет в сочетании с полузависимой задней балкой), и начинает казаться, что на машине можно неплохо позажигать, если бы не руль. Настройки электроусилителя словно подбирались для большого Pathfinder – вялые и размазанные, впрочем, это на фоне неплохого шасси, а в целом повадки у новичка понятные и предсказуемые, что так ценилось в прошлом поколении Qashqai.
Унификация плюс экономия
Салон предшественника я находил простоватым, но уютным. Теперь же качество интерьера выросло на порядок. Передняя панель стала современной, стильной, но не оригинальной – готовься увидеть эти же линии, обводы и клавиши на новом X-Trail. Унификация с экономией, понимаешь…
Традиционное автожурналистское действо «щупать и стучать» проходит с удовольствием – пластик мягкий, стыки ровные, обивка приятная. Где-то выкроили сантиметр над головой пассажиров, где-то в районе коленей, и пусть салон не поражает вместимостью, мне с моим не гулливеровским ростом что спереди, что на заднем диване хорошо. Любителям больших размеров сообщаю, что семиместной версии не будет, хочется больше – присмотрись к новому X-Trail, тем более что внешне машины похожи, как братья Кличко.
Багажник прибавил в объеме 20 литров, и в нем появилась полноразмерная запаска – персональный привет российским покупателям. А еще западные маркетологи знают, что у нас грязно, поэтому получайте увеличенный бачок омывателя и (надо же) омыватель видеокамеры заднего обзора. И в остальном машину высокими технологиями не обидели.
Плати деньги за допоборудование — и получишь дружащую со сматфоном мультимедийную систему, функции контроля слепых зон, усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
В общем, как ни крути, а увесистый набор положительных черт уверенно перевешивает отдельные недостатки, которые поклонники марки и вовсе обзовут фишками. А значит, новый Nissan Qashqai 2014 и впредь может заслуженно считаться одним из лидеров в своем сегменте.
Технические характеристики Nissan Qashqai 2014
Двигатель | 1.2 DIG-T бензиновый, турбированный |
2.0 бензиновый |
1.6 dCi дизельный |
||
Объем двигателя, куб.см | 1197 | 1997 | 1598 | ||
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин. | 115(85)/4500 | 144(106)/6000 | 130(96)/4000 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин. | 190/2000 | 200/4400 | 320/1750 | ||
Тип привода | 2WD | 2WD | 2WD | 4WD | 2WD |
Тип трансмиссии | 6МТ | 6MT | CVT | CVT | CVT |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,9 | 9,9 | 10,1 | 10,5 | 11,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 194 | 184 | 182 | 183 |
Расход топлива в городском/загородном/смешанном циклах, л/100 км | 7,8/5,3/6,2 | 10,7/6/7,7 | 9,2/5,5/6,9 | 9,6/6/7,3 | 5,6/4,5/4,9 |
Передняя подвеска | стойки типа MacPherson | ||||
Задняя подвеска | независимая многорычажная | ||||
Штатные типоразмеры шин | 215/65 R16 215/60 R17 225/45 R19 |
||||
Тормоза | дисковые, передние — вентилируемые | ||||
Габариты кузова (ДxШx В), мм | 4377x1837x1595 | ||||
Колесная база, мм | 2646 | ||||
Масса, кг | 1426 | 1436 | 1464 | 1522 | 1575 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 482 | 482 | 486 | 475 | 627 |
Объем багажного отделения (со сложенным задним сиденьем), л | 430 (1585) | ||||
Дорожный просвет, мм | 200 | 185 |
Конкуренты-одноклассники Nissan Qashqai 2014
Концерн | Модель | ТТХ | Комментарий |
Suzuki | SX-4 |
Бензиновый 1,6 л; 117 л. с. КП – «механика» и вариатор | Выбора моторов нет. Дешевле «Кашкая» в сопоставимых модификациях. Имеет полноприводную версию с механикой |
Mitsubishi | ASX |
Бензиновые 1,6; 1,8 и 2 л; мощностью соответственно 117, 140 и 150 л. с. КП – «механика» и вариатор | Дешевле в сопоставимых модификациях. Есть версия более мощного мотора. Слегка компактнее «Кашкая» |
SsangYong | Actyon |
Бензиновый 2 л; 149 л. с. Дизельный 2 л; 149 л. с. КП – «механика» и «автомат» | Все модификации мощнее, но по максимальным динамическим показателям уступают «Кашкаю». В сопоставимых модификациях дешевле. Есть дизельная полноприводная модификация с механикой |
Mazda | CX-5 |
Бензиновые 2,0 и 2,5 л; 150 и 192 л. с. соответственно. Дизельный 2,2 л; 175 л. с. КП – «механика» и «автомат» | Все модификации заметно мощнее и динамичнее. Есть полноприводная дизельная версия. Сопоставимые модификации дороже |
Читайте также:
- 7 причин, почему не нужно ставить автозапуск двигателя
- Что можно сделать из карбона?
- Как угнать автомобиль?
- Китайские шины: стоит ли связываться?
4×4
Nissan
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-novogo-nissan-qashqai-2014-popytka-prygnut-vyshe-golovy/