Пожалуй, ни разу за последние пять лет не было на нашем авторынке столь бурного, богатого на перемены года. Вслед за многообещающим началом года пришло уныние лета и застой осени.
Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на статистику продаж самых популярных моделей. Всего за три первых месяца состав ТОП10 обновился почти на треть, и ни одной машине не удалось сохранить своего места. Кроме того, в трех классах сменились лидеры, и довольно ощутимые перемены произошли в двадцатке крупнейших продавцов. Неожиданно бодро росли в январе-марте продажи европейских марок: обратите внимание на почти двукратную прибавку Мерседес-Бенца, рекордные продажи Вольво (+82% к 1 кварталу) и неуклонный рост «Ситроена», который год назад занимал лишь 19-е место, а весной в два с лишним раза обгонял общий рост рынка. Так что же, в России снова пробуждается интерес к дорогим европейским машинам? Совсем… наоборот!
Скажем, успехи Мерседес-Бенца в первую очередь объясняются массовыми (если, конечно, это слово применимо к столь дорогому автомобилю) продажами нового S-класса, доля которого составила более трети всего объема. А вот E- и C-класс безнадежно отстают от главных конкурентов из Ауди и БМВ. А новый, баснословно дорогой ML так и не смог составить конкуренцию «Туарегу» и «Лексусу RX300».
Главная же примета первых трех месяцев года — бурный рост продаж в сегменте малых автомобилей. В то время как все остальные классы теряли свою долю на рынке, малыши прибавили по статистике целых пять процентов. Основная заслуга в этом принадлежит двум новичкам горячей десятки моделей — Рено Логан и Хендай Солярис. А после того как в ней не удержалась Камри, в списке наших хитов остались лишь машины малого и «гольф»-класса. И еще один примечательный момент — семь из десяти самых популярных машин 1 квартала собирают в России или ближнем зарубежье.
В этом свете становятся понятны последовавшие одно за другим решения Фольксвагена, Хендай и Ниссана строить у нас сборочные заводы. Только так они смогут угнаться за гигантскими темпами Рено и Шевроле, которые включились в начатый Фордом четыре года назад процесс автомобилизации всей России. А снижение цен на «Гольф» и седан «Альмера» лишь временные меры.
Любопытно, что некоторые фирмы объясняют не столь впечатляющие, как хотелось бы, результаты минувшего квартала… суровой русской зимой. Дескать, небывалые морозы серьезно затруднили поставки машин. Впрочем, на росте продаж «Мазды» или «Сузуки» погода никак не отразилась.
Хонда – единственная среди 26 лучших фирм, что в январе-марте 2014-го продала меньше машин, чем годом раньше. Всего же рынок новых легковых автомобилей иностранных марок увеличился на 55 процентов, до 257 704 штук. Кстати, на самом деле машин было продано больше. Но по каким-то таинственным причинам компании, торгующие китайскими марками, дружно решили засекретить свою статистику. О причинах, побудивших их к этому оригинальному шагу, в пресс-службе «Ирито», официального дистрибьютора нескольких китайских заводов, обещали рассказать. Но не раньше конца первой недели мая. Не исключено, если к итогам квартала добавится многочисленная китайская малышня, доля этого класса еще увеличится.
Статистика
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/statistika-prodazh-za-pervyy-kvartal-2014-vspomnim-kak-eto-bylo/