Нравится BMW 740 2010 года выпуска за полмиллиона? Верю. За такую сумму могут понравиться даже двое перемигивающихся между собой продавцов…
«Без пробега по России»
По данным GIPA Russia, 52% автомобилей в российском автопарке приобретаются подержанными. Вялотекущий кризис очень сильно повлиял на автомобильный рынок, и вот теперь новых машин по сравнению с подержанными продается все меньше и меньше.
Схема удешевления авто
Сейчас поток подержанных автомобилей из-за границы почти иссяк: перегонщиков просто задушили налогами. Стало ли лучше? Нет, стало хуже. Во всяком случае, покупателю (не будем пока касаться проблем экологии, утилизации и цивилизованности сервисной инфрастуктуры – не в этот раз). Если 10 — 15 лет назад на вторичном рынке еще можно было приобрести нечто приличное «без пробега по России», пусть и со скрученным по традиции одометром, то теперь вариант остался один – покупка машины, которая была изначально продана здесь.
Казалось бы, в стране, где бойко идет торговля подержанными авто, чрезвычайно полезным должен быть опыт Японии, где машины продаются через аукцион, после оценки независимыми экспертами их технического состояния. По результатам экспертизы начисляются баллы, и покупатель отчетливо понимает, что именно ему в итоге достанется. Продавец тоже не внакладе – аукцион предполагает максимальную по рыночным меркам сумму. И всем хорошо.
Относительно недавно, а именно в 2008 году, по такой схеме начала работать группа компаний «Фаворит Моторс». Все было сделано для людей: не хочешь переплачивать по системе Trade-In — пользуйся нашими услугами, это недорого и безопасно. Аукцион был выстроен по принципу японского, но дополнен некоторыми функциями, учитывающими отечественные реалии. Проверка состояния автомобиля осуществлялась более чем по 200 параметрам, по 8 основным блокам осмотра. Каждый такой блок имел акт, который заполнялся аукционным экспертом. Транспортное средство оценивалось по 100-балльной шкале. 100 баллов – новая машина, 0 – утиль, не подлежащий восстановлению. Каждый автомобиль, выставленный на продажу, имел общую аукционную оценку и пакет профессиональных фотографий высокого разрешения, на которых хорошо были видны все повреждения, если они действительно были. Машина продавалась в режиме online, причем продавец мог наблюдать на сайте за процессом продажи. После завершения торгов продавец получал деньги (за вычетом комиссии и платы за технический осмотр) любым из возможных способов – наличными, безналичными, на банковскую карту или счет, при этом комиссия была весьма скромной – 5% от первоначальной (!), а не окончательной цены. С учетом наших реалий проводилась еще одна операция: выставленная на торги машина «пробивалась на угон» по базам Интерпола и ГИБДД, проходила проверку в службе судебных приставов и по базам данных банковских систем. А также осуществлялась криминалистическая экспертиза номерных узлов и агрегатов.
Ну что еще нужно? По-хорошему, и честному продавцу, и честному покупателю более ничего. Я, признаться, наблюдал за работой аукциона в течение длительного времени, было интересно, приживется ли он в России, поскольку прекрасно понимал, что из себя представляет вторичный автомобильный рынок. Аукцион в том виде, как он был изначально задуман, не прижился. Почему? Да потому что даже частники не хотят у нас справедливой экспертной оценки. Продавец жаждет одного чуда – продать металлолом за бешеные деньги, а покупателю нужно волшебство прямо противоположного толка: он желает приобрести по дешевке суперкар в идеальном состоянии.
Рейтинги удешевления авто
Три пути покупки подержанного авто
Самый простой и понятный путь – приобретение автомобиля по схеме Trade-in у официального дилера. Если быть внимательным, тщательно изучить документы, проверить на подлинность сервисную книжку, обмана можно избежать. Вроде бы все неплохо. Однако в этом случае ты переплачиваешь до 30% рыночной стоимости.
По теме
Volvo S40: чего ждать от подержанной «семилетки»?
Второй путь – объявления о продаже авто в Интернете. Почему бы и нет, но будь начеку: некоторые из предложений якобы от частников таковыми вовсе не являются, это замаскированная реклама от групп перекупщиков.
Вычленить недобросовестных продавцов из общей массы довольно сложно. Попавшись на их удочку, в лучшем случае ты сильно переплатишь за авто, хотя сценариев развития событий очень много, варианты «разводов» отличаются завидной изобретательностью.
Ситуация в России на рынке подержанных автомобилей всегда была непростой, и огромный сегмент этого жирного пирога контролировался криминалом, с которым никто никогда и не пытался по-настоящему бороться. Деньги – вот главный двигатель торговли, работающий, как идеальная смазка, на всех уровнях.
Купил – дальше проблемы полностью твои. Закон о «добросовестном покупателе»? А ты попробуй найди того подозрительного типчика, который впарил тебе краденую или кредитную машину с непонятно откуда взявшимся ПТС.
И наконец, третий путь, наиболее трудоемкий. Взяв в союзники автослесаря и автомаляра с десятилетним опытом работы, поднапрячь свои связи в ГИБДД и рыть, рыть, рыть… Тогда шанс купить железного коня по той самой «рыночной стоимости» есть. Правда, сколько на это уйдет времени и сил!
5 факторов, влияющих на падение цены автомобиля
Расставь приоритеты
Чтобы выбрать нечто приличное, желательно придерживаться несложных правил (вариант приобретения Audi A8 L с крайне мутной историей и сомнительным техническим состоянием, для того чтобы понравиться однокурснице, не рассматривается).
Итак, самое главное правило – чем проще, тем лучше. Простая история, оригинальный ПТС, сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, ровные кузовные зазоры – все это нам на руку. Сложности вроде отсутствия внятного происхождения или потертый донельзя салон при показаниях одометра 60 000 км совершенно ни к чему, так же как и разные оттенки кузовных деталей, криво стоящие бампера и светотехника.
Приоритеты при отсеве кандидатов на покупку имеет смысл расставить следующим образом.
- Приоритет №1: сначала документы. Дубликат ПТС, наличие «красного акта» (акта о проведенной экспертизе номерных агрегатов), несколько хозяев, сменившихся за короткий срок, – все это должно тебя насторожить. Если есть сомнения, лучше от автомобиля отказаться сразу: велик шанс остаться и без транспортного средства, и без денег.
- Приоритет №2: кузов. Худо-бедно все можно сделать, но коль скоро машина сварена их трех частей, жить ей осталось недолго. Даже если силовая структура кузова осталась нетронутой, а менялись лишь детали – капот, крылья или двери, — нужно иметь в виду, что «зацвести» замененные элементы могут уже через год: технологию ремонта и покраски в России порой не соблюдают даже дилеры.
- Приоритет №3: техническое состояние. Разумеется, это тоже чрезвычайно важный момент, поскольку в нынешних реалиях необходимо отдавать себе отчет, что у современного автомобиля ремонт двигателя или трансмиссии автопроизводителем может быть не предусмотрен вовсе.
- Приоритет №4. Отсев желательно производить еще и по конструкции авто, здесь на первый план опять выходит главный принцип – чем проще, тем лучше.
Volkswagen Passat, безусловно, хорош, только это уже не тот Volkswagen и не тот Passat. Мотор TSI и преселективная трансмиссия DSG, как правило, ограничивают беспроблемную эксплуатацию гарантийным сроком, да и то не всегда. Недаром же проделки VW дошли уже до Госдумы, депутат которой Вячеслав Лысаков пытается законодательно запретить эксплуатацию 7-ступенчатых DSG в России. Даже атмосферники с прямым впрыском – FSI от VAG – рекомендовать я бы не стал, они хороши, но только не на нашем топливе. Motronic от Bosch более живуч, нежели GDI от Mitsubishi, но примеси серы в бензине легко доконают и его. Великолепные эксплуатационные качества имеют дизеля с топливной системой Common Rail, однако проблема известна – солярка, а цены на запчасти кусаются. Нельзя, конечно, обвинять все моторы на тяжелом топливе огульно – HDi от PSA, например, зарекомендовал себя неплохо даже у нас, но, прежде чем задуматься о покупке турбодизеля, поинтересуйся расходной частью в каждом конкретном случае. Отдельная тема – новомодные «фишки». Та же подвеска. Никто не оспаривает достоинства многорычажки Integral V от BMW или Control Blade от Ford, однако расходы на эксплуатацию такого чуда существенно выше, нежели простой торсионной балки.
Твой конфигуратор
В общем, картина по конфигурации желательного приобретения вырисовывается довольно однозначная:
- Двигатель только атмосферный и исключительно с распределенным впрыском, никаких турбин. Если у силового агрегата есть фазовращатели, стоит поинтересоваться сроком их службы, а то замена шестерни/шестерней ГРМ с этим механизмом может влететь в копеечку.
- Ты хорошо умеешь водить машину? В качестве коробки передач лучше всего выбрать «механику». «Робота» с одним сцеплением нельзя брать ни при каких условиях. О «роботах» с двумя сцеплениями – см. выше. Исключение, пожалуй, только одно – PDK от Porsche. Если переключать передачи самому категорически лень, стоит обратить внимание на классические гидротрансформаторные АКПП. Но и здесь тоже есть определенный подвох: никто не спорит, что шесть или восемь передач лучше, чем четыре, однако современные «автоматы», которые работают быстрее человека, имеют весьма сложную начинку, требовательны к качеству обслуживания и, к сожалению, очень недолговечны. Случись что, восстановить работоспособность данного узла будет крайне сложно и дорого, так что со старым 4-ступенчатым «автоматом» жизнь намного спокойнее. Вариаторы – случай особый. Все зависит от предыдущего хозяина автомобиля. Если он часто «рвал» с места, не исключено, что жить CVT осталось недолго, а механизм этот не ремонтируется и не разбирается. Пробуксовка CVT – верный признак скорой замены трансмиссии.
- С подвеской мы уже решили – McPherson впереди, торсионная балка сзади. Впрочем, многорычажка тоже потянет, но обойдется дороже. И не надо думать, что эта схема как-то особо бюджетна и автомобиль при таком раскладе плохо управляется, это не так, все зависит от настроек. Кто-то умеет настраивать подвеску, кто-то нет.
Ты уже заметил – в этот конфигуратор суперкар по дешевке и в идеальном состоянии никак не вписывается. И причина здесь одна: пословица про бесплатный сыр справедлива, свои силы и возможности лучше оценивать реально.
Рейтинг надежности подержанных автомобилей
5 факторов, влияющих на падение цены автомобиля
Схема удешевления авто
Рейтинг удешевления авто
Рейтинг надежности подержанных автомобилей
По теме
Личный опыт: Suzuki Jimny
По теме
Твой личный механик: Suzuki Grand Vitara
Покупаем автомобиль
Инфографика
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/khochesh-superkar-po-deshevke/