После трех этапов сезона-2018 в «Формуле-1» лидером по-прежнему остается Себастьян Феттель, однако его преимущество после невероятной гонки в Китае сократилось.
Мартин Брандл, бывший пилот «Формулы-1», а ныне эксперт и комментатор, точнее всех высказался, мол, мне все равно, кто победит, лишь бы победа была настоящей. После успеха в Австралии, где Себастьяну Феттелю отчасти повезло, в Бахрейне он смог одержать ту самую настоящую победу.
Сразу после старта оба пилота команды Red Bull по-разному сошли с дистанции: Макс Ферстаппен задел переднее крыло Mercedes Льюиса Хэмилтона и повредил себе не только левое заднее колесо, но и днище, а Red Bull Даниэля Риккардо просто выключился. Скорее всего, по причине проблем с электроникой мотора.
Не обошлось без тревожных событий в боксах команды Ferrari во время пит-стопа Кими Райкконена. Финн тронулся с места, едва загорелся зеленый сигнал светофора, и не заметил, как сбил механика. Оказалось, колесо даже не заменили! Кими немедленно остановили, и он разочарованно покинул гонку. Объяснение команды было таким: подвели механики, ведь гайковерты стояли в режиме откручивания, а не закручивания. Сбитый механик стоял строго перед колесом, электроника «поняла» удар по болту как затягивание, а не просто удар, и, наконец, банально никто ничего не заметил. В итоге команду оштрафовали на 50 000 евро, а бедолажному механику предстоит долго бороться с переломами.
Тем временем благодаря сходу трех лидеров на 4-е место поднялся пилот команды Toro Rosso Пьер Гасли за рулем болида с мотором Honda. Не забудьте учесть, что попытка была только седьмой в карьере! Браво, Пьер! Что бы ни произошло дальше – это отменный результат.
Следующим событием, решившим гонку в пользу Себастьяна Феттеля, стали проблемы с радиопереговорами в команде Mercedes. Вместо голоса Льюиса Хэмилтона, а как потом стало известно, то и голоса Валттери Боттаса, был слышен в основном ветер. Лишь на некоторых отрезках дистанции связь была устойчивой. Насколько это повлияло на решение Ferrari остаться после 18-го круга на тактике с одной остановкой (с изношенной супермягкой резины перешли на новую мягкую смесь) вместо изначально запланированных двух, обязательно кто-то знает, только поклонникам Феттеля важно знать, что можно было не провоцировать Mercedes заставлять Боттаса ехать быстрее. Он и без того был более чем мотивирован выиграть эту гонку.
На 20-м круге Валттери перешел с изношенной супермягкой резины на новую среднюю шину и до самого финиша не давал Себастьяну Феттелю расслабиться. Увлекшись давлением, Боттас совершил несколько ошибок и до финиша в итоге доехал на втором месте, а наказанный за замену коробки передач Хэмилтон стал третьим.
Третья свободная практика перед квалификацией Гран-при Китая началась для Даниэля Риккардо из Red Bull с поломки турбины. Пришлось навалиться на его болид всеми силами, лишь бы он успел проехать всего один круг – больше времени не было, и Дэн отменно его использовал.
На 17-м и 31-м кругах Red Bull провела две молниеносные синхронные остановки для Риккардо и Ферстаппена. «Акция» была довольно рискованной, однако удача оказалась на стороне команды Кристиана Хорнера.
Две следующие остановки, на 19-м и 20-м кругах, команда Mercedes провела для Хэмилтона и Боттаса. Ее желание «подрезать» Red Bull обеспечило еще и преимущество над Феттелем: на 21-м круге немец потерял целую секунду, а на 27-м свое место Боттасу и Феттелю уступил Райкконен.
Формульная драматургия бывает довольно жесткой, в чем легко было убедиться на 30-м круге: в 14-м повороте Пьер Гасли протаранил своего партнера по команде Брендона Хартли, не успев затормозить и чуть-чуть принять вправо. После аварии на трассе осталось много обломков, поэтому судьи решили задействовать автомобиль безопасности. Именно этот момент в корне изменил гонку для Даниэля Риккардо. Может, у него в болиде есть транквилизатор, ибо иначе его темп не объяснить. С этого момента он начал атаку, равную которой еще поискать. От нечего делать на своем шлеме никто ничего просто так не малюет, а у Дэна там ужасно упрямый зверь по имени медоед: уж если вцепился в тебя – пиши пропало.
В общем, на свежих шинах Риккардо воспарил и не оставил ни одному из своих соперников ни единого шанса. Австралиец жестко, но корректно опередил всех, кто стоял на его пути, и буквально ворвался на верхнюю ступеньку подиума со стонами радости, облегчения и восторга. Тяпнул шампанского из гоночной чешки, угостил товарища по команде, сфотографировался и был таков. Вторым в Китае финишировал Боттас, а третьим – Хэмилтон. Где же Феттель, спросите вы? Спросите у Макса Ферстаппена, который буквально вынес немца с трассы, ринувшись в атаку в традиционном для себя агрессивном стиле. К счастью, оба смогли продолжить гонку, но Себастьян финишировал лишь 8-м, из-за чего его отрыв от Хэмилтона в чемпионате сократился до 9 очков.
Три гонки, разные результаты, непредсказуемость, драмы и триумфы – такая «Формула-1» нам нравится! Ждем продолжения праздника на трассе в Баку.