В последнее время Volvo была полна энтузиазма, после того как компания продемонстрировала несколько действительно впечатляющих концептов и, наконец, представила новое поколение XC90. В целом же шведы никогда не решались рисковать и менять дизайн своих моделей. Они продолжают работать в другом направлении — безопасности автомобилей, что для них является приоритетом.
И все могло выглядеть иначе. Свидетельство тому — золотой хэтчбек Volvo Tundra Concept 1979 года выпуска. Автомобиль разработан ателье Berone. И который скандинавский производитель никогда не рисковал запускать в серийное производство.
В 1970-е годы модельный ряд Volvo состоял из больших универсалов, седанов и купе. Компактный Volvo 340 дебютировал в 1976 году, и, хотя он хорошо продавался, некоторые руководители марки признали его непривлекательным и недостаточно шведским. И в какой-то мере они правы — это действительно похоже на смесь Honda Accord и Volkswagen Passat, но не на Volvo.
Затем вмешался Бертоне, создав впечатляющее купе 262C для шведов. Это побудило Volvo разместить еще один заказ на итальянское ателье, которое должно было стать стильным хэтчбеком, который должен появиться на рынке в начале 1980-х годов в качестве замены Volvo 340.
В конце концов, главный дизайнер Bertone Марчелло Гандини создал практичную и футуристическую Tundra. Но Гандини немного лукавит, так как на практике предлагает дизайн FW11, созданный для английского производителя Reliant. Разница в том, что Reliant FW11 имеет две дополнительные двери, но в целом он очень похож на автомобиль Volvo. Хотя Reliant сделал несколько прототипов, проект был остановлен и забыт.
Однако машина Гандини заставляет руководство Volvo серьезно задуматься. По мнению руководства компании, Tundra выглядит слишком современно и не ассоциируется с моделями бренда, что в свою очередь не может обеспечить ее маркетинговый успех.
По сути, Volvo Tundra — это 3-дверный хэтчбек, который легко может стать следующим поколением доступного автомобиля марки. Он построен на базе существующего Volvo 343, что означает задний привод и 1,4-литровый двигатель с 4 цилиндрами и мощностью 70 л.с.
Внутри машина тоже выглядит потрясающе современно. У него огромный векторный спидометр, занимающий практически всю панель приборов, а также нестандартные сиденья. Говорят, что «Тундра» могла двигаться на автопилоте, но нет никаких доказательств.
В итоге Volvo отказалась от модели, и, видимо, нестандартный золотистый цвет концепта тоже этому поспособствовал. Это не смущает Bertone, где предлагают проект Citroen. Французам это нравится, добавляют две двери и смягчают некоторые элементы на кузове. Результатом стал Citroen BX, который был продан более 2,3 миллиона единиц за 12 лет.
Пришлось ли Volvo рисковать? По мнению многих — необходимость, потому что Tundra выглядит намного внушительнее, чем вся 300-я серия, проданная до начала 90-х. Да, эта модель не имеет ничего общего с традиционными шведскими автомобилями, но, возможно, ее оригинальность позволила бы ей пойти другим путем.