Вчера Subaru of America исполнилось 50 лет, что вернуло историков к первым «американским» дням бренда, который сегодня пользуется культовым статусом за океаном. За годы до того, как Subaru приобрела миллионы поклонников оппозитными моторами или спортивными версиями Impreza, японская компания вышла на рынок США со странной моделью 360, которая, по крайней мере, совершенно не подходила для Соединенных Штатов.
Однако логическая неудача — лишь прелюдия к одному из величайших успехов в истории автомобильной торговли в Америке.
Вернемся к началу. Компания Subaru of America родилась в 1968 году и полагается на свой первый продукт, Subaru 360. Концепция автомобилей 360 и японских автомобилей Kei родилась после Второй мировой войны, когда Япония оправлялась от поражения и пыталась ускорить развитие своей экономики. В 1949 году правительство приняло правила для автомобилей Kei, целью которых было возобновление производства автомобилей. В 1955 году появилось уточнение, что максимальный рабочий объем автомобилей Kei может составлять 360 куб.см, а спустя 3 года появилась Subaru 360, работа Fuji Heavy Industries.
360 — это первый серийный автомобиль Kei, и при этом довольно неплохой. Концепт дизайна занимает более крупный седан Subaru 1500, а в машине ездят 4 человека. Двигатель двухцилиндровый и двухтактный, его мощность составляет всего 16 лошадиных сил, для чего требуется, чтобы крыша была из стеклопластика, однако автомобиль должен быть легче. Прозвище автомобиля — «Калинка», и в Японии 360 пользуется большим успехом на рынке.
И в этом есть логика — для Японии характерна серьезная плотность населения и узкие улицы. Это означает, что, если есть автомобиль, неподходящий для Америки, примером является Subaru 360. Во второй половине 1960-х американцы пользовались постоянно растущей сетью автомагистралей и первоклассных дорог, и 8-цилиндровые двигатели в их автомобилях были приняты. для чего-то обязательного, в основном из-за дешевого бензина.
Затем на сцене появился Малкольм Бриклин (на фото сегодня), имеющий явный вкус к необычным бизнес-идеям. Именно он решил импортировать Subaru 360 в США, но это еще не все — Бриклин создал в 70-х спорткар SV-1 с вертикально открывающимися дверьми, который производится в Канаде, а также занимается импортом вышедшие из строя югославские автомобили Yugo в США.
Но в 1960-х Бриклин все еще занимался скутером и сотрудничал с Fuji, потому что интересовался их моделью Rabbit. Но компания уже решила сократить производство, и внимание Бриклина было привлечено к Subaru 360. Прежде всего, тот факт, что автомобиль весит менее 500 килограммов, что означает, что ему не потребуется федеральное разрешение для продажи в Соединенные Штаты, во-вторых, из-за их превосходной экономии топлива, которая, по сравнению с аппетитом американских двигателей Land Cruiser V8, кажется, пришла из будущего.
Бриклин и деловой партнер Харви Лам основали Subaru of America в Филадельфии в феврале 1968 года, и основная миссия новой компании — импортировать и продавать 360 штук. Компания рекламирует модель как «дешевую и уродливую», ее стоимость составляет 1300 долларов, а продажи катастрофические. слабый. Однако в то время Volkswagen Turtle стоил всего на несколько сотен долларов дороже, и выбор между двумя автомобилями был очевиден для американских покупателей.
Что касается реакции прессы, то оценка Consumer Reports для 360 «неприемлема». Журнал обращает внимание на то, что 360 не совсем уверенно разгоняется с 0 до 80 км / ч за 37,5 секунды, и что очень сложно ехать по шоссе с более высокими скоростями.
Спустя годы Бриклин объяснил, что именно отчет Consumer Reports привел к тому, почему 360 был на обложке, что привело к тому, что бизнес Subaru of America буквально вымер за день. А тираж журнала на тот момент составлял всего полмиллиона. Отсюда следует самая радостная, но и грустная часть истории.
Дилеры начинают предлагать две модели 360 по цене одной, или, если вы купите одну машину, вторая обойдется вам всего в 1 доллар. Бриклин основал компанию FasTrack, которая предлагает возможность соревноваться с несколькими 360 картинговыми трассами по цене 1 доллар за тур. Автомобили получили новые купе из стеклопластика, созданные Брюсом Майерсом, самым известным дизайнером песочных багги, но в результате большинство из них было уничтожено в результате несчастных случаев.
Боссов Fuji Heavy в Японии смутила вся эта история. Bricklin и Lam упорно просить их продлить свой контракт, и японцы, наконец, согласен. А еще есть импорт последней модели Subaru — FF-1, у которой оппозитный двигатель и передний привод.
Все обошлось, но в 1971 году Fuji выкупила у Бриклина и Лама права на импорт автомобилей Subaru в США. Бриклин покинул компанию в 1972 году, а Лам оставался до 1990 года, когда японцы также купили Subaru of America. Затем идут модели, которые начинают культивировать бренд, начиная с Legacy. 360 сегодня имеет статус коллекционной редкости.
А учитывая, что Бриклин не самый надежный источник информации, нам, возможно, придется ему поверить, когда он скажет, что в какой-то момент японцы вообще не хотели слышать об американском рынке.