Механические коробки передач просты по конструкции, надежны и до недавнего времени достигли наилучших результатов по экономии топлива (уже есть автоматические коробки передач, которые превосходят их). Независимо от того, насколько надежно устройство, следует помнить, что оно часто попадает в руки человека, который по тем или иным причинам наносит серьезный ущерб.
Вот 6 ошибок, которые часто допускают водители (особенно те, у кого мало опыта). И это почти наверняка приводит к сбоям передачи, большинство из которых отнюдь не дешевы.
Переключение передач без нажатия на сцепление
Звучит довольно странно, но есть водители, которые делают это. Обычно это новички или те, кто раньше управлял автомобилем на автоматических коробках. Они переключают передачи, не нажимая педаль сцепления. Существует сильный храп, который является быстрым напоминанием об ошибке. В этот момент коробка передач подвергается большой нагрузке, и при частом повторении этого «упражнения» она просто выходит из строя. Конечно, переключаться можно и без т.н. «храпеть», но для этого вам нужно очень хорошо знать свой автомобиль и чувствовать, когда скорость снижается.
Педаль сцепления нажата
Многие водители, в том числе с большим опытом вождения, любят долго держать сцепление нажатым. Они делают это, даже когда они остановились на светофоре или просто что-то ждут, не выключая двигатель. Это безвредное первое действие вызывает износ муфт нажимного диска сцепления. Другие компоненты коробки передач также страдают, так как они перегружены. Конечным результатом является сломанное сцепление и помощь на дороге. Кроме того, изменение ключевого компонента совсем не дешево.
Включение задней передачи перед торможением
Классика в жанре — водитель пытается припарковаться и включить заднюю передачу, прежде чем его машина перестает двигаться. Снова появляется неприятный писк от передач задней передачи. Если такое действие повторяется часто, результатом почти наверняка является выход из строя задней передачи. Это приводит к новому посещению семинара.
Переключение через одну или две или передачи во время вождения
В этом случае водитель рискует не включить правильную передачу, и снижение скорости вращения колеса выше, чем должно быть. Когда сцепление выключается, двигатель вынужден замедляться, но когда это становится резким, повреждение может быть не только на коробке передач и сцеплении, но и на самом двигателе. В некоторых случаях это может даже привести к поломке ремня ГРМ или крену (если автомобиль не в цепи), что, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя. Далее следует ремонт, который может перевернуть мир вокруг вас.
Часто возникает такая проблема с такими действиями — машина теряет скорость и соответственно меняет траекторию, что может быть опасно, особенно при поворотах на скользких поверхностях.
Рука на рычаге переключения передач
Довольно распространенная ошибка, поскольку многие водители держат руку на подлокотнике, но при этом не вынимают ее из рычага переключения передач. Более того — они несут вес на ручке, что приводит к повреждению избирателей и движущихся частей в самой коробке передач. Тем, кто хочет сохранить коробку передач и машину в целом, нужно знать одно — руки водителя должны находиться на руле во время движения.
Удержание сцепления
Как всем известно, сцепление является основной частью коробки передач. Он играет активную роль в переключении передач, помогая как ускорению, так и торможению. Наибольший ущерб вызывает удержание полумуфты, поскольку это приводит к перегреву диска и, следовательно, к более быстрому износу. Например, он ведет себя наполовину нажатым перед вылетом или по инерции. Это должно износить его и привести к его замене. Что почти всегда связано с понижением коробки передач.
Выводы
Каждый должен решить, стоит ли обращать внимание на эти вещи. Как уже упоминалось, механические коробки передач спроектированы и изготовлены так, чтобы быть надежными и иметь длительный срок хранения. Наибольший урон наносит им водитель. И чем больше он заботится о своей машине, тем дольше он будет ей верно служить.
Советы по эксплуатации механической трансмиссии: www.nissanbook.ru/…mehanicheskoy-korobkoy-peredach