**Типы АКПП**
* **A** (автоматическая)
* **M** (ручная)
* **CVT** (вариатор)
* **DCT** (коробка передач с двойным сцеплением)
**Буквы, обозначающие передаточные числа**
* **P** (парковка)
* **R** (задний ход)
* **N** (нейтраль)
* **D** (драйв)
* **S** (спорт)
* **L** (низкая передача)
**Цифры, обозначающие количество передач**
* **4** (4-ступенчатая АКПП)
* **5** (5-ступенчатая АКПП)
* **6** (6-ступенчатая АКПП)
* **7** (7-ступенчатая АКПП)
* **8** (8-ступенчатая АКПП)
**Дополнительные символы**
* **+** (кнопка на селекторе передач для ручного переключения передач)
* **W** (зимний режим, в котором АКПП начинает движение со второй передачи)
* **H** (холд-режим, в котором АКПП держит автомобиль на низкой передаче при движении на подъеме или спуске)
**Примеры расшифровки моделей АКПП**
* **A4** — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
* **M5** — 5-ступенчатая механическая коробка передач
* **CVT** — бесступенчатый вариатор
* **DCT7** — 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением
* **A6+** — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения передач
**Примечание:** Некоторые производители могут использовать свои собственные обозначения моделей АКПП, поэтому рекомендуется проверять официальную документацию для точной расшифровки.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли быть в курсе всех последних новостей и событий. Наша команда прилагает все усилия, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы ценим ваше мнение и всегда готовы выслушать ваши предложения и замечания. Спасибо, что вы с нами!