Принцип работы акпп ниссан

**Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) Nissan**

АКПП Nissan работает на основе гидравлического трансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, и планетарных передач, которые изменяют соотношение передач.

**Основные компоненты АКПП Nissan:**

* **Гидравлический трансформатор:** Преобразует скорость вращения и крутящий момент от двигателя, обеспечивая плавное трогание с места и переключение передач.
* **Планетарные передачи:** Устройство, которое состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила. Планетарные передачи используются для изменения соотношения передач.
* **Сцепление:** Используется для переключения между передачами.
* **Гидромодуль:** Управляет потоком гидравлической жидкости, которая активирует сцепления и переключает передачи.
* **Электронный блок управления (ЭБУ):** Управляет работой АКПП, обрабатывая данные от датчиков и регулируя давление гидравлической жидкости.

**Процесс переключения передач:**

1. **Трогание с места:** Водитель перемещает селектор передач в положение «D». ЭБУ посылает сигнал гидромодулю, который направляет гидравлическую жидкость к муфте гидротрансформатора. Гидротрансформатор заблокирован, и автомобиль начинает движение с низкой передачи.
2. **Переключение передач:** По мере увеличения скорости вращения двигателя ЭБУ посылает сигнал гидромодулю для переключения на более высокую передачу. Гидравлическая жидкость направляется к сцеплению, включающему следующую передачу, а сцепление для предыдущей передачи отпускается.
3. **Переключение на пониженную передачу:** При торможении или при уменьшении тяговой силы двигателя ЭБУ посылает сигнал гидромодулю для переключения на более низкую передачу. Гидравлическая жидкость направляется к сцеплению, отключающему высшую передачу, и к сцеплению, включающему пониженную передачу.

**Режимы работы АКПП Nissan:**

* **D (Drive):** Нормальный режим вождения, автоматическое переключение передач.
* **S (Sport):** Держит более высокие передачи для повышения производительности.
* **L (Low):** Удерживает автомобиль на низкой передаче для дополнительной мощности и торможения двигателем.
* **R (Reverse):** Передача заднего хода.

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли быть в курсе всех последних новостей и событий. Наша команда прилагает все усилия, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы ценим ваше мнение и всегда готовы выслушать ваши предложения и замечания. Спасибо, что вы с нами!