Как правильно работа акпп

**Как работает АКПП (автоматическая коробка передач)**

Автоматическая коробка передач (АКПП) обеспечивает автоматическое переключение передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Вот как это работает:

**1. Гидротрансформатор**

* Состоит из турбинной помпы, соединенной с двигателем, и турбины, соединенной с коробкой передач.
* Жидкость, циркулирующая между турбинами, создает сцепление и передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Заполняет функции: демпфер (поглощение вибраций и рывков), а также обеспечивает плавное трогание с места.

**2. Планетарные передачи**

* Сочетание солнечных шестерен, планетарных шестерен и водила.
* Различные комбинации зацепления этих элементов обеспечивают разные передаточные числа.

**3. Фрикционные диски**

* Размещаются внутри барабанов и связывают планетарные передачи с валами АКПП.
* Сжатие или отпускание фрикционных дисков механически переключает передачи.

**4. Гидравлическая система**

* Состоит из насоса, который создает давление, и гидроклапанов, которые регулируют поток жидкости.
* Давление жидкости направляется на фрикционные диски для включения и выключения передач.

**5. Модуль управления АКПП (TCM)**

* Электронный контроллер, который получает сигналы от различных датчиков (обороты двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки) и определяет, когда переключить передачу.
* Управляет гидравлической системой и включает соответствующие фрикционные диски для переключения.

**6. Процесс переключения передач**

* Когда автомобиль трогается с места, гидротрансформатор обеспечивает необходимое сцепление.
* TCM определяет, когда требуется переключить передачу, исходя из скорости и нагрузки.
* Гидравлическая система направляет давление жидкости на соответствующие фрикционные диски, чтобы сцепить планетарные передачи и изменить передаточное число.
* Гидротрансформатор скользит, обеспечивая плавный переход между передачами.

**Основные типы АКПП:**

* **Гидравлическая АКПП:** использует давление жидкости для управления переключением передач.
* **Электронно-управляемая АКПП:** имеет электронную систему управления, которая дополнительно регулирует переключение передач.
* **Вариатор (CVT):** использует набор конусов и ремней для плавного и непрерывного изменения передаточного числа.

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли быть в курсе всех последних новостей и событий. Наша команда прилагает все усилия, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы ценим ваше мнение и всегда готовы выслушать ваши предложения и замечания. Спасибо, что вы с нами!