Пневма w212: конструкция и распространенные неисправности

 

Преимуществом пневматической подвески автомобиля Mercedes-Benz E-Class W212 является поддержание независимого от нагрузки дорожного просвета, а также адаптация параметров демпфирования к изменяющимся условиям на дороге и предпочтениям или стилю вождения.

Содержание:

1. Принцип работы пневмоподвески

2. Из чего состоит пневматика авто?

3. Поломки пневматических подвесок

Пневма w212 по-прежнему недешевое решение, как в покупке, так и в эксплуатации. По этой причине ее до сих пор затмевают гидравлические конструкции, в которых используются традиционные амортизаторы и стальные винтовые пружины. Однако плюсы пневматики очевидны. Любой, кто когда-либо путешествовал в автомобиле, оборудованном таким решением, наверняка оценил райский комфорт, который оно обеспечивает.

Принцип работы пневмоподвески

Пневма w212: конструкция и распространенные неисправности

В пневматике автомобиля Мерседес-Бенц, как и любого другого легкового транспорта, рессорную функцию выполняют не металлические пружины, а пневмобаллоны (сильфоны). Эти воздушные подушки отвечают не только за повышение безопасности и комфорта поездок.

В зависимости от хода пневматической подвески у водителя есть возможность изменять клиренс. Некоторые производители также позволяют регулировать характеристики демпфирования. С учетом потребностей водитель может выбирать между более комфортными и спортивными настройками. Бывает, что компьютер автомобиля определяет высоту дорожного просвета и демпфирующее усилие, исходя из текущих условий движения.

В то время как автоматизацией подвески уже никого не удивишь, Мерседес пошел еще дальше. В моделях Е-класса установлена ​​система камер, которая постоянно анализирует качество поверхности дорог. Они работают вместе с контроллером, который может изменить характеристики пневматической системы в мгновение ока.

В результате, прежде чем автомобиль успевает наехать на кочки или выбоины, подвеска уже находится в режиме «комфорта», а когда дорожное покрытие становится ровным, меняет настройки на те, которые обеспечивают машине большую устойчивость.

Из чего состоит пневматика авто?

Пневма w212: конструкция и распространенные неисправности

Конструкция пневматической подвески не особо сложная, но элементы, из которых состоит вся система, стоят довольно дорого.

  • Сердцем пневмоподвески является компрессор, нагнетающий газ в пневмобаллоны под достаточно высоким давлением. Он может приводиться в действие двумя способами – от автомобильного двигателя или от электрической системы.
  • Пневмобаллоны заменяют пружины подвески, но в отличие от гидравлики в этом случае необходимо использовать амортизирующие элементы. Бывает, что амортизатор является самостоятельным компонентом, но обычно он интегрирован с сильфоном. Почему? Такая планировка позволяет сэкономить место. Поршни сильфона соединяются с коромыслами.
  • Уравнительные клапаны обеспечивают постоянный зазор (в моделях с возможностью регулировки зазора традиционные клапаны заменены электромагнитными). Когда подвеска сжимается, компрессор увеличивает давление, чтобы подавать больше газа. Когда она расслабляется, воздух выпускается.
  • Датчики высоты и блок управления – еще один ключевой элемент пневмоподвески. Контроллеры предлагают автоматический режим – именно компьютер определяет высоту дорожного просвета и демпфирующее усилие (в активной подвеске).

Все это влияет на комфорт вождения и устойчивость авто. Даже сильно загруженный багажник не меняет угол атаки, благодаря чему машина сохраняет оптимальные аэродинамические свойства.

Поломки пневматических подвесок

Пневма w212: конструкция и распространенные неисправности

По идее пневмоподвеска должна выдержать 200, а то и 400 тыс. км. На практике может быть иначе. Элементом, который чаще всего отказывает, является компрессор. Когда после длительной стоянки поднимать просевшую машину приходится дольше, чем обычно, то дело может быть в неисправности компрессора. Если аппарат требует только регенерации (в виде замены уплотнений), стоимость ремонта не должна быть высокой. Полная его замена будет стоить дорого.

Воздушные сильфоны (пневмобаллоны) также могут быть подвержены износу и в результате теряют свою герметичность. Среди возможных неисправностей есть и течи в магистралях. Искать их довольно непросто, поэтому лучше, чтобы этим занимался опытный специалист.