Мост задний ДЗ-98 — основной конструктивный элемент колесной и гусеничной специализированной техники. Он обеспечивает соединение между собой задних колес одной оси, а также выступает опорой задней части транспортного средства. Крепление заднего моста к несущей раме обеспечивается посредством подвески ДЗ-98.
Мост также обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата и других элементов трансмиссии на заднюю колесную пару, позволяя колесам вращаться с разной скоростью. При интенсивных нагрузках и нарушении правил эксплуатации мост, как и КПП ДЗ 98, подвержен поломкам и выходу из строя.
Характерные поломки и способы ремонта
Техническое состояние, исправность и наличие участков износа заднего моста определяется путем его внешнего осмотра, а также по наличию косвенных признаков — нехарактерный звук при передвижении техники и чрезмерный нагрев узлов моста после остановки транспортного средства.
К основным признакам неисправности механизма относят:
- Подтекание смазочного материала со стороны расположения ступицы колесной пары;
- Замасливание тормозного барабана;
- Нехарактерный шум от шестерен при передвижении техники;
- Появление скрежета, резких ударов и рывков при движении техники.
Характерной причиной неисправности заднего моста является износ или повреждение подшипников или затупление зубчиков шестерен. Появление свиста вместо стука при передвижении техники может свидетельствовать о недостаточном количестве смазочного материала на его элементах и подвижных узлах, с течением времени без обновления смазка становится твердой и покрывается пылью. Поэтому важно во время технического обслуживания удалять старый смазочный материал и обработать элементы моста новым.
Обратите внимание! Сильный шум, исходящий от заднего моста, может свидетельствовать о нехватке масла или о его невысоком качестве. Но если после обновления смазки гул не прекращается, то это говорит о более сложной неисправности.
При выявлении во время осмотра повреждения заднего моста самостоятельное передвижение техники недопустимо. Оно может привести к еще большим повреждениям и полному выходу спецтехники из строя. Ремонт механизма проводится без его снятия с техники и полного разбора, снимаются только отдельные узлы и детали, к числу которых относят главную передачу, ступицы колес, колесные передачи.