Каждый начинающий водитель сталкивается с непростым вопросом: Как выбрать первую машину?
После окончания автошколы и сдачи экзаменов в ГИБДД не каждый может с уверенностью сказать, какой автомобиль ему нужен.
Давайте попробуем разобраться, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Итак, первый важный момент — это тип коробки передач. Автоматические, ручные или роботизированные? Автомобилями с автоматической коробкой передач легко управлять (есть только 2 педали — газа и тормоза, нет педали сцепления и не нужно постоянно переключать рычаг переключения передач), но автомобили с автоматической коробкой передач намного дороже, имеют больший расход топлива и дороже в ремонте в случае проблем с коробкой передач.
С другой стороны, ручные автомобили дешевле, с меньшим расходом топлива и менее дороги в ремонте. Но постоянная необходимость переключать передачи в городском трафике (особенно в длинных московских пробках) — главная причина, по которой я не выбираю такой автомобиль в пользу автомата или робота. Роботизированная коробка передач находится посередине между механической и автоматической — роботизированный автомобиль имеет две педали, как автомат, но внутреннее сцепление, которое переключает передачи.
Таким образом, автомобиль сочетает в себе некоторые особенности автоматической и механической коробок передач — всего две педали, отсутствие необходимости переключать передачи, движение задним ходом при движении в гору, низкий расход топлива.
Однако роботизированная коробка передач является относительно новым изобретением и используется только в некоторых моделях, таких как Toyota Corolla, Opel Astra, некоторые модели Citroen и т.д. Тем не менее, такие автомобили востребованы для последующей продажи, например, через автовыкуп.
Автомобиль для меня или я для автомобиля?
Имея четкое представление о своих требованиях, будет легко найти «свой» автомобиль. Но часто ли наш выбор является осознанным? Мы часто покупаем автомобиль, который нравится нам с первого взгляда. Или тот, который рекомендуют друзья. Или тот, который продавец убеждает нас купить.
Не всегда рационально доверять продавцу. Его вознаграждение напрямую зависит от количества проданных автомобилей, поэтому он будет уговаривать вас на все (вернее, на все, что он может предложить).
Друзья и знакомые также являются плохими советчиками. Их требования к автомобилю могут кардинально отличаться от ваших, поэтому если им нравится автомобиль, это не значит, что он подойдет вам.
Рассеянный выбор также обманчив. Если посмотреть на автомобиль сбоку, можно увидеть, что это воплощение мечты. Но как только вы получаете сертификат и ключи к счету, он тут же превращается в пригодный для использования объект.
Возьмем для примера Skoda Octavia. Многие до сих пор считают его модифицированным VW Passat. Все потому, что снаружи он выглядит как большой и надежный автомобиль среднего класса. Фактически, Octavia сделана на базе четвертого Golf, который за счет закрытия заднего сиденья превратился в притчу. Следовательно, в чешском автомобиле некуда поставить ноги. А теперь представьте, что Octavia покупает семья с ускоренным ростом, где родители ростом по пять метров, а дети идут позади.