Каждому автовладельцу нужны надежные, качественные, простые в обслуживании аккумуляторы, которые отлично работают в любых условиях эксплуатации. Однако, совершая покупки сегодня, сложно правильно ориентироваться в широком ассортименте товаров, доступных в различных магазинах. Если вы не являетесь экспертом в этой области, хотелось бы перед покупкой узнать больше о том, что это за устройство. Как это работает и как это работает. Отремонтировать или оставить без присмотра? Достаточно ли вместимости вашего автомобиля? Будет ли у него долгий срок службы? Какого производителя выбрать?
Последний фактор при принятии решения о покупке — это ни в коем случае не цена. Попробуем разобраться во всех этих вопросах поподробнее.
На чрезвычайно разнообразном автомобильном рынке действуют свои правила: технология, используемая в аккумуляторе, не будет стоять на месте, и вы можете выбрать лучший вариант в соответствии с ценой и требованиями к аккумулятору. Давайте подробнее рассмотрим эти технологии и базовую конструкцию аккумулятора.
Автомобильный аккумулятор состоит из шести независимых частей, каждая из которых может обеспечивать напряжение 2-2,2 вольта. Суммарное напряжение АКБ составляет примерно 12-13,6 В. Каждая из шести частей состоит из двух пластин (одна — «отрицательный» свинец, а вторая — «положительный» диоксид свинца), погруженных в электролит (водный раствор серной кислоты) … По определению, электролит может быть очень хорошим. Земля проводит электричество, поэтому она генерирует электричество посредством самой химической реакции, которая используется в автомобилях, в основном, для запуска двигателей.
Устройство автомобильного аккумулятора
В самых первых батареях в пластины добавляли сурьму, чтобы предотвратить «разрушение» свинца — вот почему они называются сурьмяными батареями. Основным недостатком этого состава является необходимость постоянного контроля уровня электролита (потому что он со временем испаряется) и «поддержание» при необходимости — добавление дистиллированной воды в аккумулятор. По этой и другим причинам сурьмяные батареи были заменены более совершенными альтернативами. Следующим шагом в разработке автомобильных аккумуляторов является снижение содержания сурьмы в пластинах до менее 5%, что делает их известными как аккумуляторы с низким содержанием сурьмы. Следовательно, частота обслуживания сокращается, но полностью избежать потери воды в электролите невозможно.