Причины перегрева компонентов тормозной системы

Безупречно функционирующая тормозная система в любой ситуации имеет большое значение для безопасности движения. Для этого важно, чтобы тормоз всегда работал в оптимальном температурном диапазоне.

Если при торможении тормозные колодки, суппорт и/или диски слишком сильно нагреваются, это может привести к так называемому выцветанию. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути, а в худшем случае к полному выходу из строя тормозов.
Причины перегрева варьируются от неправильного торможения (особенно при движении с прицепом или при очень спортивном стиле вождения) до дефектов отдельных компонентов.

Как распознать, что тормоза нагреваются?

Перегрев тормоза не всегда заметен по явным симптомам. Водитель или пассажир часто замечает, что один или несколько тормозных дисков или барабанов перегрелись. Это происходит, например, в том случае, если при выходе из машины в зоне колес можно почувствовать запах гари.

Если тормоза долгое время были очень горячими, то, возможно, тепло передалось на диск. Визуальным признаком нагретого тормоза являются пятна или синяя вуаль, которая находится на тормозном диске и остается даже после охлаждения. Небольшие трещины на диске также могут быть соответствующим признаком.
При более серьезных неисправностях или сильной перегрузке могут появиться дополнительные симптомы. Например, скрип или заметное сопротивление при старте.

Однако более серьезным для безопасности вождения является ослабление тормозов. Это происходит, когда тормоза подвергаются большой нагрузке в течение длительного периода времени и превышают максимальную рабочую температуру.
В результате такого перегрева снижается коэффициент трения колодок на тормозном диске, что приводит к увеличению тормозного пути и, в экстремальных случаях, к отказу тормозной системы.

Этот эффект часто является результатом определенного стиля вождения и поэтому возникает только в определенных ситуациях. Вождение с прицепом также может вызвать такой эффект.

Возможные причины перегрева тормозов на автомобиле

Если тормоза нагреваются, неизбежно возникает вопрос о причине. В зависимости от характеристик тормозов возможны различные варианты. Частые причины перегрева тормозов:

  • Зажатый тормозной суппорт. Тормозной суппорт устанавливается на диск, и во время торможения прижимает колодки с обеих сторон. Из-за износа или коррозии тормозная колодка может внезапно застрять. В результате колодки постоянно шлифуются о тормозной диск, что проявляется в заметном сопротивлении во время езды. Если продолжать движение, тормоза значительно нагреваются и могут быть повреждены.
  • Заклинило ручной тормоз. Часто неправильно функционирующий ручной тормоз приводит к перегреву. Одной из причин может быть то, что трос ручного тормоза трескается, в нем скапливается вода, а зимой замерзает. Также возможно, что повреждена оболочка троса. Он начинает ржаветь, и ручник становится жестким.
  • Также возникают проблемы, если влага проникает в тормозной барабан и он замерзает. Особенно после длительных периодов простоя нередки случаи появления ржавчины на ручном тормозе. Если продолжать движение, ручник нагреется и может быть поврежден.
  • Долгие спуски. На спусках тормоза испытывают особенно сильную нагрузку. Поэтому длинный спуск через серпантины может легко привести к перегреву тормозов и их ослаблению. Эффект особенно сильный, если на спуске постоянно нажимать на тормоза. При регулярной езде по такому маршруту и всегда высокой температуре тормозов диски и колодки могут изнашиваться быстрее.

Перегрев тормозов может привести не только к дорогостоящему ремонту — он также представляет серьезную угрозу безопасности. Поэтому при первых признаках перегрева стоит посетить автомобильного механика. Часто причину можно быстро найти и отремонтировать.