Тест-драйв Volvo V60 plug-in Hybrid: первый в мире дизельный «plug-in» гибрид за 2 959 000 рублей

Тест-драйв Volvo V60 plug-in Hybrid: первый в мире дизельный «plug-in» гибрид за 2 959 000 рублей

Словосочетание «подзаряжаемый гибрид» для большинства наших водителей всегда было пугающим – что-то среднее между компьютером и летающей тарелкой. А не замерзнет ли батарея зимой? А куда вилку втыкать? А ну как встанет где-нибудь между Николаевкой и Сызранью…

Настоящий европеец: что это такое?

Volvo V60 plug-in Hybrid

Volvo V60 plug-in Hybrid

Volvo V60 plug-in Hybrid

Цивилизованные европейцы рассуждали примерно так же. Первыми нанести серьезный удар по гибридоскептицизму решили шведы в лице компании Volvo. Они взяли любимый европейцами мощный и экономичный турбодизель, добавили к нему в партнеры электродвигатель с батареей, способной заряжаться от обычной розетки (система «plug-in»), и упаковали в популярный кузов семейного универсала. Впервые в мире.

Многие замечают, что машины похожи на людей. И в этом плане Volvo V60 plug-in Hybrid – настоящий европеец. Не наспех присоединенный румын или болгарин, а настоящий швед с западного стерильно чистого побережья, который подтянут, подвижен, утром ест «органическую кашу» (на пробу оказавшуюся обычной овсянкой), морепродукты предпочитает мясу и тщательно сортирует перерабатываемый мусор по отдельным контейнерам.

В режиме «Pure» — по шведскому побережью









Неудивительно, что презентацию нового гибрида от Volvo организаторы решили провести именно на пасторально игрушечном западном побережье.

Гетеборг – второй по величине город Швеции. Аж 500 000 человек населения. Улицы настолько чистые, что их можно расцеловать. Здесь рука сама тянется ткнуть кнопку с надписью «Pure», которая задействует режим движения исключительно на электротяге, причем ехать тебе придется на классическом заднем приводе, поскольку электромотор отвечает только за заднюю ось, хотя субъективно на повадки автомобиля это никак не влияет.

Далеко в таком режиме ты не уедешь – максимум 50 км, да и то, если не будешь превышать разрешенные в большинстве европейских городов 50 км/ч. Но для ежедневных поездок как раз в пределах таких городов этого вполне достаточно. Хотя, признаюсь, так и хочется сильней придавить акселератор. Пусть 68 л. с. электромотора на первый взгляд не впечатляют, зато его крутящий момент с совершенно ровной полкой с самых низов составляет 200 Нм, так что уверенный и напористый разгон обеспечен. Только электроника тебе не даст превысить 125 км/ч, а расход батареи при подобных спуртах возрастает в геометрической прогрессии.

В режиме «Hybrid» — по Москве

В мегаполисе вроде Москвы лучше сразу перейти в режим «Hybrid». Сюрприз гарантирован. Как тебе расход в 0,8 л/100 км? Ну хорошо, я нажимаю на газ чуть интенсивнее — и в черте города все равно укладываюсь в два литра на сотню. Условие одно: батарея должна быть полностью заряжена.

Из Гетеборга мне предстоит пробег не в Москву, а на север страны – раза в три короче, чем заявленный тысячекилометровый запас хода универсала. При размеренном движении в пределах 110 км/ч бортовой компьютер показывает средний расход дизтоплива около 3,3 л/100 км. Но это, повторюсь, при заряженной батарее. Но чем больше садится аккумулятор, тем больше приходится отдуваться турбодизелю. К концу поездки он уже работал за двоих – тянул машину, а в придачу вращал генератор зарядки батареи. Расход при этом увеличился до 7,8 л/100 км. Самое время подзарядиться…

Где у вас тут розетка?

Volvo V60 plug-in Hybrid

Volvo V60 plug-in Hybrid

В отличие от некоторых гибридных собратьев, Volvo V60 plug-in Hybrid может заряжаться от обычной розетки – в этом его ключевое преимущество. В багажнике есть специальный переходник, и стоило машине подъехать к очередной промежуточной точке отдыха, как техническая служба уже начинала распутывать и подключать провода.

За недолгий перерыв на обед полностью пополнить аккумулятор все равно не получится.

Даже в сети с относительно сильным током в 16 A минимальное время зарядки составит 3 — 4 часа. В 10-амперной сети вы потратите 5 — 6 часов, а при 6 A – 6 — 8 часов.

Впрочем, при размеренном графике жизни всегда можно гарантированно подзарядить аккумуляторы за рабочий день и ночной отдых.

В режиме «Power»: единство и борьба противоположностей



Volvo V60 plug-in Hybrid

Турбодизель объемом 2,4 л выдает 215 л.с. и 440 Нм крутящего момента, причем они честно суммируются с отдачей электромотора. В итоге получаем 283 «лошади» и 640 Нм… Оттого и динамика мирного внешне семейного экипажа составляет 6,1 с до 100 км/ч – хороший результат даже для многих заряженных хэтчбеков. Доступен он в режиме «Power», когда оба силовых агрегата дружно шлют куда подальше экономию и начинают «рвать» напропалую. И тут начинается единство и борьба противоположностей.

С одной стороны, отлично настроенная платформа «Volvo P24», созданная с расчетом на активных водителей, и полный привод. С другой – снаряженная масса в две тонны, не считая седоков и поклажи. Это, на минуточку, почти на четыре центнера больше, чем у примерно близкого по параметрам Volvo V60 T5. В итоге имеем приятную, динамичную, но отнюдь не спортивную езду. Да, машина аккуратно прописывает повороты, чутко реагирует на руль и устойчиво держит прямую, но стоит придавить педаль газа на вираже, как инерция неумолимо выпихивает универсал наружу поворота.

К тому же ест, да что там – жрет универсал солярку при резком нажатии на газ совсем не по-гибридному: за 30 л/100 км не хочешь?

Так что я бы посоветовал ограничить режим «Power» сугубо утилитарным применением – на сложных обгонах с выездом на встречку. Действительно помогает – пилит себе какая-нибудь шведская фура на пределе разрешенной скорости, а ты ткнул пальцем в кнопочку и просквозил мимо, пассажиры даже испугаться не успели.

Чем Швеция похожа на Россию?

Volvo V60 plug-in Hybrid

Volvo V60 plug-in Hybrid

В Швеции, как и в России, из-за сурового климата у покупателей особый интерес к полному приводу. Несмотря на непривычный принцип его реализации в Volvo V60 plug-in Hybrid, когда за каждую ось отвечает отдельный мотор, по ощущениям машина не особо отличается от классических кроссоверов – при так называемой пассивной функции полного привода, в каком бы режиме ты ни двигался, стоит колесам одной оси начать проскальзывать, как на другую подается крутящий момент от «своего» мотора. Но в конструкции предусмотрен и «почти честный» (в отличие от привычной механической схемы) AWD, активируемый одноименной кнопкой. Тогда под контролем электроники момент постоянно подается на обе оси.

Что предпочтут правильные российские пацаны?

Начали мы за здравие, то есть машина действительно замечательная: кушает мало, ездит здорово, заряжается просто. А заканчивать приходится… ну ты сам понимаешь.

При объявленной цене в 2 959 000 рублей покупать ее станут только отъявленные фанаты, чье сердце разрывается между любовью к Volvo и Гринпису.

Это на Западе покупателей подобных гаджетов стимулируют щедрыми скидками на налоги. У нас сэкономить на горючем при таком разрыве в стоимости с классическими универсалами все равно не получится, а с тремя «лимонами» в кармане можно замахнуться на новый, пусть и не самый навороченный, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz M-klasse, Lexus GX… Угадайте с трех милл… то есть раз, что предпочтут правильные российские пацаны? То-то же.

Volvo V60 plug-in Hybrid

Габаритные размеры 4635 /1865 /1484 мм
Объем багажника 305 — 1126 л
Дорожный просвет 124 мм
Снаряженная масса 2044 кг
Двигатель 5-цил., турбодизель, 2400 куб. см
Мощность 215 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент 440 Нм при 1500 — 3000 об/мин
Мощность электродвигателя 68 л.с. при 2387 об/мин
Коробка передач 6-ст. автомат
Тип привода полный
Максимальная скорость 230 (125)* км/ч
Разгон 0 — 100 км/ч 6,1 с**
Средний расход топлива 1,8 л/100 км
Запас топлива 45 л
Запас хода на электротяге 50 км

* На электротяге

** В режиме «Power»

Одноклассники-конкуренты

Тут любой названный конкурентом будет выглядеть с очень большой натяжкой. На российском рынке спорт-универсалов класса D всего четыре (Audi, WV, BMW и этот V60, причем Volvo не предлагает даже обычную версию своего универсала), гибридных модификаций машин у соперников Volvo нет. Подзаряжаемых же гибридов на российском рынке вообще пока никто не предлагает кроме «шведов»… По большому счету модель вышла вне конкурентных секторов. Впрочем, есть еще шанс войти в премиум-класс за сравнительно небольшие деньги – купить, к примеру, семилетнюю Volvo S40 без всяких инноваций. Только стоит ли прельщаться?

Цены на новые авто
Технологии

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-volvo-v60-plug-in-hybrid-pervyy-v-mire-dizelnyy-plug-in-gibrid-za-2-959-000-rubley/