Тест-драйв SsangYong Actyon 2014: другой взгляд

Тест-драйв SsangYong Actyon 2014: другой взгляд

Первое поколение Actyon вызывало от недоумения до культурного шока: подчеркнуто зооморфные черты его морды плохо сочетались с кое-как прилепленной крышей-спинкой жука. Создатели «трансформеров» нервно хихикали от бессильной зависти…

Как мороженое на пляже

Следующая генерация SsangYong Actyon, напротив, стала подчеркнуто нейтральной и бесполой, вроде пупсов из «Детского мира». Вроде и ругать не за что, но и хвалить тоже причин нет. Правда, маркетологи сделали высокую ставку на низкую цену, и машину стали раскупать как (кто в десятитысячный раз подсказал «как горячие пирожки»?)… как мороженое на пляже. Да и ездила машинка на удивление неплохо, хоть и вызывала немало нареканий как по работе «автомата», вибрациям у дизельной версии, так и по дизайну экстерьера и салона. Поэтому решено было Actyon обновить.

Я хорошо помню мировой премьерный показ подретушированного SsangYong Actyon 2014 в немецком Висбадене. Когда старательный кореец на трибуне впервые произнес слово «премиум», я, каюсь, глумливо хихикнул громче корректного. А кореец знай себе твердит: «премиальный», «превосходный», «богатый»… И кое-кто в зале даже согласно кивнул смуглыми восточными, но отнюдь не азиатскими лицами. Индийцы!

SsangYong Actyon 2014

SsangYong Actyon 2014

SsangYong Actyon 2014

Индийское кино

Думаю, для многих уже не секрет, что формально концерн принадлежит индийской компании «Mahindra & Mahindra». На большинстве индийских улиц даже «Лада Калина» сошла бы за престижный солидный автомобиль, а уж такой внедорожник… Так что господа из Европы и России, фильтруйте презентацию, а товарищи индийцы, проходите поближе…

Хотя чего это я взъелся – корейские ребята действительно на славу поработали. Сказали «престижные опции» – сделали! Как вам вентилируемое водительское сиденье с электроприводами, подогрев руля, интеллектуальное отпирание дверей, система контроля давления в шинах? А такие «мелочи», как системы активной безопасности и курсовой устойчивости, климат-контроль, легкосплавные диски, доступны уже в «средней» комплектации.

Унылую внешность дорестайлингового Actyon рисовало знаменитое ателье «Giugiaro» (вероятно, во время перерыва на пиццу с красным вином). Поэтому корейцы доверили обновить облик кроссовера SsangYong Actyon 2014 своим же специалистам с родного полуострова. И справились ведь.

Достаточно было заменить округлые фары гранеными, добавить светодиодов, немного поработать над радиатором, бампером и воздухозаборником – и автомобиль стал визуально легче и динамичнее. Но главное, местные дизайнеры прошлись по прежнему интерьеру, выполненному в стиле «бедненько, но чистенько». 

Стало богаче, но в восточном понимании этого слова. Это означает воткнуть побольше вставок «под дерево», сделать обводы деталей загадочно-изогнутыми да поставить пластик помягче. Но зато все нужные кнопочки, рычажки и клавиши на своих местах – не как у некоторых авангардных французов. А чего стоит штатная навигационно-мультимедийная система с семидюймовым дисплеем – по индийским меркам это космический аппарат какой-то!

Actyon головная оптика и ходовые огни


Actyon боковые зеркала

Actyon задний бампер

Actyon стопы

Actyon салон

SsangYong Actyon 2014. Он – настоящий…

Как же хорош 175-сильный 2-литровый турбодизель в паре с доработанным 6-ступенчатым автоматом! Прежнее поколение этой коробки частенько грешило запаздываниями и сбивчивым алгоритмом. Теперь же все в порядке.

Придавил педаль – и кроссовер откликается бодрым рывком, хоть на обгоне, хоть ускоряясь на выходе из поворота. А на виражах он тоже стоять умеет, ведь в отличие даже от некоторых брендов попрестижнее с конструкцией шасси все достойно: спереди стойки «МакФерсон», сзади – многорычажная подвеска. Хотя кого они собрались удивить отточенными повадками на шоссе? Сейчас практически все кроссоверы так умеют.

Вот как поведет себя SsangYong Actyon 2014 на ухабистой грунтовке? Ладно, не будем вытаскивать рояль из кустов – все знают, что эта машина разрабатывалась с прицелом на страны со «сложными дорожными условиями» и предыдущая версия отличалась неплохой энергоемкостью.

Как мы нашли в чистенькой Германии участок частной грунтовки и как за это чуть не получили по шее – история отдельная и длинная. Но именно здесь стало ясно: кроссовер-то настоящий! Это значит, что подвеску не пробивает, седоки не летают по салону, телефон не выпрыгивает из специального кармашка и ход машины достаточно плавный. Она и раньше ехала неплохо, а после того как подрамник получил новые резиновые элементы, а двигатель – усиленные крепежные кронштейны, уровень вибраций ощутимо сократился. Что касается тряски от дизельного двигателя, то от нее и вовсе остался лишь небольшой характерный рокоток.

Цена SsangYong Actyon 2014 в России

А под конец нам испортили настроение российские представители компании. Не будет у нас продаваться замечательный 175-сильный дизель и бензиновый мотор того же объема и мощности. В России по-прежнему будут продаваться их «урезанные» версии по 149 л. с. каждая по цене от 799 000 р. Ничего личного – чистый маркетинг и нюансы налогообложения. Но силовые агрегаты в принципе те же, тяговые характеристики никуда не делись – можно брать, кардинально много не потеряешь.

Новый Actyon

Новый Actyon

Actyon компоновка салона

Новый Actyon

Технические характеристики SsangYong Actyon 2014

D20DTF G20
Габаритные размеры, мм 4410x1830x1675
Колесная база, мм 2650
Дорожный просвет, см 18 (19)*
Снаряженная масса, кг 1666 — 1767 1612 — 1755
Двигатель 4-цил., 1.998 см³, турбодизель 4-цил., 1998 см³, бензин
Мощность 149 л. с. при 3000 — 4000 об/мин 149 л. с. при 3000 — 6000 об/мин
Крутящий момент 360 Нм при 2000 — 2500 об/мин 197 Нм при 3500 — 4500 об/мин
Коробка передач 6-ст. МКП (6-ст. «автомат»)
Тип привода полный (передний)
Максимальная скорость, км/ч 174 165
Разгон 0 — 100 км/ч, с н/д
Средний расход топлива, л/100 км 6,0 (7,5)** 8,2 (8,5)**
Объем багажника, л 486
Запас топлива, л 57

* С 18″ колесными дисками

** Версия 4WD с автоматом

Одноклассники-конкуренты SsangYong Actyon 2014

Концерн Модель ТТХ Комментарий
Kia Sportage

Бензиновые 2,0 л; 150 и 184 л.с. Дизельный 2,0 л; 136 л. с. КП – механика и «автомат» Чуть большие габариты и вместимость. Внешность экспрессивнее. Чуть мощнее. Без претензии на премиальность, но дороже в сходных комплектациях на 150 — 180 тыс. р. Есть мощная версия модели для российского рынка.
Hyundai ix35

Бензиновые 2,0 л; 150 и 184 л. с. Дизельный 2,0 л; 136 л. с. КП – механика и «автомат» Механика – только для переднеприводных бензиновых модификаций. При практически совпадающих габаритах с Actyon’ом багажник немного вместительнее. Дороже на 80 — 160 тыс. р. в сходных комплектациях. Есть мощная версия для российского рынка.
Peugeot 3008

Бензиновые 1,6 л мощностью 120 и 150 л. с. Дизельный 1,6 л; 112 л. с. КП – механика и «автомат» Только передний привод. Дизельная версия уступает по мощности прилично. Типично «городской» кроссовер. При меньших габаритах багажник вместительнее. В схожей комплектации заметно дороже (100 — 290 тыс. р.).
Volkswagen Tiguan

Бензиновые 1,4; 2,0 л; 122, 150 и 200 л. с. Дизельный 2,0 л; 140 л. с. КП – механика, «робот», «автомат» Выбор моторов шире. Есть особо мощные версии. В сходных комплектациях дороже на 150 — 180 тыс. р.

4×4

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-ssangyong-actyon-2014-drugoy-vzglyad/