Тест-драйв Porsche Macan 2015: тигр-многоборец

Самому свежему кроссоверу от Porsche под именем Macan, что по-индонезийски значит «тигр», суждено стать одной из самый знаковых моделей бренда. А еще символом возвращения к истокам…

За что Макан 2015 обозвали спорткаром?

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Общая база с VAG

Как рыдали поклонники марки двенадцать лет назад, когда было объявлено, что аристократический концерн, выпускавший истинные спорткары, пошел на коротком поводке у рынка и стал производить популярный по обе стороны океана класс кроссоверов, да еще на базе не столь благородного Touareg из когда-то плебейского рода Volkswagen!

Но ничего, скушали… А пионер внедорожной линейки – Porsche Cayenne – даже стал одним из символов богато-гламурной России. Самые мощные модели Cayenne быстры – очень быстры, но заслуживают звания спортивного автомобиля не больше, чем «Боинг-747» титула истребителя-перехватчика.

Но наш тигр Porsche Macan 2015, хоть и сделан на базе мирного Audi Q5, – вовсе не домашняя кошка. Маркетологи обозвали его спорткаром – не каким-то спортивным кроссовером, а именно спорткаром. «Отвечать за базар» перед журналистами выставили целую команду инженеров-разработчиков, которая продемонстрировала нам технологии из мира спортивных моделей бренда.

  • Вся моторная линейка Macan 2015 оснащена турбонаддувом, – объявил ответственный за двигатели Кристиан Рейнхольд. – Это позволило добиться высокой отдачи при относительно компактных размерах агрегатов.

Два двигателя в одном, если не больше

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Какие двигатели устанавливают на Porsche Macan 2015?

У флагманского 3,6-литрового V6 и трехлитровой V-образной «шестерки» немало общих черт. Оба бензиновых двигателя, включая головку блока цилиндров, полностью сделаны из алюминия. Каждый оснащен двумя турбинами, что гарантирует ровную планку крутящего момента в широком диапазоне.

Разумеется, не обошлось без фирменной поршевской технологии фаз газораспределения VarioCam Plus, которую еще называют «два двигателя в одном». Ее суть в том, что помимо непрерывного регулирования фаз при различной нагрузке меняется степень подъема клапанов. В результате достигается ровная тяга при умеренном расходе топлива.

Оба двигателя оснащены сухим картером и термостатом с электронной регулировкой, а также масляным насосом переменной производительности, встроенными балансирными валами. Различаются моторы, главным образом, объемом и отдачей. Флагман выдает 400 л. с. при 6000 об/мин и 550 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1350 и до 4500 об/мин.

С такими характеристиками кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с (или за 4,6 с пакетом настроек Sport Chrono). Трехлитровая версия обеспечивает 340 л.с. при 5500-6500 об/мин и 460 Нм при 1450-5000 об/мин. Машина способна разменять сотню за 5,4 с (5,2 со Sport Chrono) и набрать 254 км/ч.

Дизельный Порше Макан 

Турбодизель мне знаком по кроссоверу Cayenne – прообразом для него послужил успешно себя зарекомендовавший фольксвагеновский 3.0 TDI. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ оснащен одной турбиной с изменяемой геометрией. Двигатель выдает 258 л. с. в диапазоне 4000-4250 об/мин и 580 Нм при 1750–2500 об/мин. Остается добавить, что все двигатели отвечают нормам Евро 6.

Чтобы сохранить привычные пропорции передней части моделей Porsche с их острым покатым носом, инженерам пришлось создать оригинальную систему воздушного охлаждения. Поток воздуха заглатывается огромной радиаторной решеткой и выходит через две «ноздри» в подкапотное пространство и только оттуда идет к двигателю через пару отверстий по обе стороны кожуха под капотом у бензиновых версий и в одно левое отверстие у турбодизельного спорткара.

  • Несмотря на заявленную спортивность, ручной коробки передач в семействе Macan 2015 пока не ожидается, – поведал нам разработчик трансмиcсии Томас Каспер.

И дело даже не в том, что поршевская семиступенчатая коробка PDK с двумя сцеплениями по быстроте реакции обставит многих опытных водителей – она еще и является частью системы полного привода. К коробке присоединен механизм полного привода с многодисковым сцеплением и в нее же интегрирован дифференциал переднего моста. В результате вся конструкция получилась относительно компактной и легкой.

Немецкая скоростная полноприводная матрешка

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Помните комедию «Король-Ральф», где из американского простака-тапера, в котором обнаружилась капля королевской крови, пытаются вылепить британского монарха? Когда-то из-под обличья первого Porsche Cayenne явно торчали уши Touareg, что удалось удачно загладить только в нынешнем поколении.

Но Макан 2015 не таков. С базовой тележкой от Audi его объединяет едва ли треть деталей, а с поршевской генетикой здесь все в порядке. С одной стороны, налицо фирменная преемственность от старшего класса к младшему – Масаn похож на последнюю генерацию Cayenne как матрешка.

С другой стороны, линии кузова и элементы салона явно намекают на родство с подлинно спортивными моделями компании. Один руль как у Porsche 918 Spider чего стоит, да и приборная панель как у шустрых Boxter и Cayman на многое намекает. Многие знают, что я неравнодушен к классным колесам – так вот я долго любовался на внушительные низкопрофильные «катки» размером 265/40 R21 спереди и 295/35 R21 сзади. Разный профиль и ширина резины на осях – еще один серьезный намек на подлинно спортивный характер новичка.

Гляжу вперед – в боковое стекло…

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Porsche Macan 2015

Спортивный внедорожник, говорите… 

Про спортивность после такой технической презентации я готов даже поверить на слово. А вот «внедорожность» Порше Макан 2015, уж простите, проверю прямо сейчас. Для начала привожу пневматическую подвеску в положение «off-road», и к стандартным 19 см дорожного просвета кроссовер прибавляет еще 4 см. Но если версия попроще – с пружинной подвеской, довольствуйся клиренсом 19,8 см и не лезь в песочницу, где играют взрослые мальчики.

Под колесами сухая щебенка, а значит фирменной системе распределения крутящего момента PTV Plus во внедорожном режиме придется поскучать. Она всегда готова притормозить буксующее колесо и перебросить крутящий момент на колеса с хорошим сцеплением, только дорога пока не дает ей повода. Впереди 100% подъем – это наклон в 45 градусов. Мне надо говорить, что кроссоверу с его умной трансмиссией и нешуточным крутящим моментом на такие мелочи просто плевать? Ну вот и говорю…

Внедорожник, говорите, спортивный… 

Comfort

Значит и проверять его будем на гоночной трассе. Снова задействую пневматику, и подвеска опускается на 1 см ниже стандартного положения. Для начала настройки двигателя, шасси и трансмиссии устанавливаю в режим «Comfort». Но это вовсе не тот «комфорт» с убаюкивающими кренами и покачиванием. Вопреки ожиданиям, кузов почти не кренится – раскачку гасит пневматическая подвеска с фирменной системой контроля PASM.

Sport

Перехожу в режим «Sport» – теперь можно сильнее притопить в поворотах. Но, похоже, я еду куда лучше моих гоночных способностей – автомобиль мне явно помогает. Это упомянутая выше система PTV Plus переквалифицировалась из джиперов в гонщики и теперь при необходимости блокирует задний дифференциал и подтормаживает внутреннее заднее колесо, помогая заправить машину в вираж. А первую скрипку тут играет сама система полного привода, которая способна перераспределять на переднюю или заднюю ось до 100% крутящего момента.

Sport Plus

А теперь самый бескомпромиссный режим «Sport Plus», который рекомендуется… барабанная дробь… для треков. Вы раньше встречали подобное на серийном кроссовере? Мои поздравления компании Porsche за открытие нового класса автомобилей. Сейчас все настроено на максимальную реакцию и отдачу, но машина доверяет тебе заметно больше, можно даже срывать гладкую тушу внедорожника в занос, таращась на набегающую трассу в боковое стекло, при этом Macan 2015 остается под контролем.

Примечательно, что при смене режимов настройки электромеханического рулевого управления не меняются. Инженеры компании посчитали, что оно и без того оптимально отрегулировано для предельно точного руления и не нуждается в искусственном размытии реакций в менее спортивном и «комфортном» режимах.

Macan S

А напоследок я готов снять шляпу (шлем, бейсболку, хоть корону) перед маркетологами, которые при всех его талантах сделали Macan 2015 одной из самых доступных (для богатых людей, конечно) линеек Porsche. «Демократичный» Macan S обойдется обладателю тугого кошелька в каких-то 2 550 000 рублей. За эти деньги он получит 340-сильный трехлитровый двигатель и 5,4 с разгона до сотни. Кто желает побыстрее, пусть раскошелится на 3 690 000 рублей за 400 л. с., 4,8 с до 100 км/ч и шильдик Macan Turbo. 258-сильного турбодизеля у нас в продаже пока что нет – наверное, спорткар на солярке пока что «пацаны не поймут»…

Технические характеристики Porsche Macan 2015

S Diesel S Turbo
Кузов
Тип кузова универсал
Длина x ширина x высота, мм 4681x1923x1624
Колёсная база, мм 2807
Колея передняя/задняя, мм 1655/1651
Снаряжённая масса, кг 1880 1865 1925
Полная масса, кг 2575 2550
Объем багажника, л 500–1500
Двигатель
Тип турбодизель 6-цилиндровый, V-образный бензиновый 6-цилиндровый V-образный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом бензиновый 6-цилиндровый V-образный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 2967 2997 3604
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/4000–4250 340/5500–6500 400/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 580/1750–2500 460/1450–5000 550/1350–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Шины передние/задние 235/60 R18 / 255/55 R 18 235/55 R19 / 255/50 R19
Дорожный просвет, мм 180–230

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч 230 254 266
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,3 (6,1) 5,4 (5,2) 4,8 (4,6)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,9 11,6 11,8
загородный цикл 5,9 7,6 7,8
смешанный цикл 6,3 9,0 9,2
Ёмкость топливного бака, л 60 65 75
Топливо дизтопливо АИ-98

Конкуренты и завистники Порше Макан 2015

Концерн Модель ТТХ Комментарий
BMW X3 xDrive 35i

BMW X3
Бензиновый 3 л; 306 л. с. BMW компактнее, но вместительнее и в целом практичнее (размер багажного отделения, объем бака, расход топлива), да и стоит дешевле 3-литрового Macan’а на 200 с лишним тыс. руб. По части «драйверской» составляющей настроек машины близки. Топ-версия Macan’а по динамике вне конкуренции (как и со всеми перечисленными в таблице машинами), но она и на 1,3 миллиона дороже
Audi SQ5

Audi SQ5
Бензиновый 3 л, 354 л. с. SQ5 мощнее 3-литрового Macan’а. Стоят ли эти дополнительные 14 л. с. двух сотен тысяч рублей с учетом почти идентичности цифр динамических показателей? Audi чуть практичнее (объем бака, расход топлива, вместительность багажника). Настройки шасси Porsche «тоньше», но это – для гурманов
Mercedes-Benz GLK 300

Mercedes Benz GLK
Бензиновый 3,5 л; 250 л. с. Macan заметно мощнее даже в самой слабой модификации, но она и дороже на 250 тыс. руб. MB компактнее. На весах выбора – традиции в настойках шасси обеих марок и разница в харизме
Acura RDX

Acura RDX
Бензиновый 3,5 л; 273 л. с. Конкурентом Порше Макан 2015 RDX можно считать лишь исходя из того, что официально марка пришла на российский рынок недавно и не утратила еще ауру некой особенности. В остальном при равенстве цен с 3-литровым Porsche RDX уступает ему по всем показателям: мощность, динамика, расход топлива, вместительность

Porsche

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-porsche-macan-2015-tigr-mnogoborets/