Тест-драйв Opel Meriva 2015 от 695 000 рублей: в стиле «помалу, но много»

Тест-драйв Opel Meriva 2015 от 695 000 рублей:  в стиле «помалу, но много»

Минивэнам как классу сильно достается от автолюбителей и автожурналистов.

Первые считают их чем-то вроде хэтчбеков или универсалов, которые на заводе рабочие под надзором маркетологов надувают через выхлопную трубу – получается что-то умильно гладко-круглое, и клюнет на это только озабоченный отец семейства с тремя детьми и двумя колясками. Журналисты вторят им, практически каждый тест минивэнов озаглавливая не иначе как «Семейные ценности». Попытаюсь развеять эти предрассудки за рулем весьма стильной, на мой взгляд, модели – Opel Meriva.

По принципу разумной достаточности

Opel Meriva 2014

Opel Meriva 2014

Opel Meriva 2014 задняя оптика

Популярный компактный минивэн Meriva не новичок на нашем рынке, но еще не успел утратить маркетинговую свежесть. Более того, в начале текущего года он подвергся серьезному рестайлингу сразу по нескольким направлениям.

Опелевцы пополнили линейку двигателей, доработали трансмиссию, освежили дизайн и встроили принципиально новую информационно-развлекательную систему. Работая с внешним обликом машины, производители явно придерживались принципа разумной достаточности – отдельные детали вроде и сильно не меняли, но зато подретушированных моментов накопилось немало, и в итоге облик минивэна заметно посвежел. Линия фар со светодиодными ходовыми огнями стала куда выразительней, решетка радиатора потеряла визуальный вес, и теперь она более легкая и изящная, противотуманные фонари получили хромированную окантовку. Добавь сюда хромированный молдинг поясной линии, светодиодные вставки в задние фонари и новый дизайн колесных дисков – и станет видно, что подход дизайнеров в стиле «помалу, но много» себя оправдал.

Чуть не перепутал

Opel Meriva 2014

Opel Meriva 2014

Opel Meriva 2014

Opel Meriva 2014

Со стороны, это, наверное, смотрелось забавно. Я чуть было не перепутал автомобиль, не сумев на слух отличить новый турбодизель от бензинового турбомотора у двух припаркованных рядом минивэнов Meriva. Но рокоток 1,4-литрового бензинового агрегата действительно порой громче, чем у этого первого в опелевской линейке цельноалюминиевого тихони 1.6 CDTI.

Впрочем, неудивительно, если вспомнить, сколько ухищрений предприняли конструкторы ради акустического комфорта. Впрыск топлива здесь многосессионный – до десяти раз за цикл, а значит сгорает оно максимально ровно и эффективно, к тому же шумные механизмы, например, цепь привода газораспределительного механизма и блок цилиндров, акустически изолировали друг от друга. Дополняет картину особый шумозащитный кожух двигателя.

Стрелка как приклееная

За руль в Германии я садился, полагая, что уже заранее знаю повадки новичка, ведь несколько месяцев назад мне уже доводилось опробовать связку из этого турбодизеля и обновленной ручной коробки передач с уменьшенным ходом рычага и сниженным внутренним трением, установленных на минивэне среднего класса Zafira Tourer. На первый взгляд картина схожая – двигатель все так же любит высокие обороты и нешуточную для своего объема тягу в 320 Нм начинает выдавать после 2 000 об/мин. Но обнаружилась и заметная разница.

Машина реже требует переключаться на низшие передачи, а сам мотор субъективно кажется более эластичным – сказываются заметно меньшие, чем у Zafira Tourer масса и габариты. Однако нашлась и ложка дегтя – если на крупном минивэне передачи включались подчеркнуто легко и четко, то на Meriva приходится прилагать чуть больше усилий, вероятно, адаптация одной коробки к разным моделям проходит у «Опеля» неодинаково. Зато стрелка указателя топлива, казалось, замерла как приклеенная – автомобиль выдерживал расход топлива менее пяти литров на сотню километров (пора вспомнить, что где-то на чердаке у меня завалялась старая, но еще годная губозакатывательная машинка – потому что этот замечательный дизель в Россию пока не поставляется).

«Добро пожаловать в мир Opel»

Обидно, но не очень, ведь у нас на рынке есть очень достойный агрегат – 1,4-литровый бензиновый турбомотор, доступный в двух вариантах: 120 и 140 л.с. Самая мощная версия мне досталась с с обновленным шестиступенчатым автоматом, в котором удалось существенно снизить потери на трение. И снова дежавю из серии «почувствуйте разницу». Субъективно, динамика схожа с дизельной версией, и даже секунда отставания «по паспорту» от дизеля в разгоне до сотни особо не ощущается – сказывается плавная и четкая работа автомата. Однако российским покупателям 140-сильная версия с автоматом не достанется – довольствуйтесь шестиступенчатой механикой. Хотя почему «довольствуйтесь»?

Коробка, если отбросить мои мелочные придирки, на самом деле очень хороша. Автомат же у нас идет в паре только со 120-сильной версией. Есть и неторопливый 100-сильный атмосферник с пятиступенчатой механикой, я бы сказал, с девизом «Добро пожаловать в мир Opel». Эта начальная версия предлагается за 695 000 рублей, и сомневаюсь, что это рациональное сочетание «цена — железо»

Интеллектуальная начинка

Opel Meriva 2014

Opel Meriva 2014

Opel Meriva 2014

Внутри изменений заметно больше, и почти все они относятся к интеллектуальной начинке, а точнее, к информационно-развлекательной системе IntelliLink, которая изначально была доступна на топовой Insigna и ультрамодном Adam. Одна из изюминок системы – навигация с возможностью голосового управления оставила двойственное впечатление. Электронный штурман корректно строит маршрут и сравнительно быстро перекладывает его, если промахнешься мимо поворота. К голосовому сопровождению претензий тоже нет.

 Но графический интерфейс порадует только фаната-картографа. Скажите на милость, зачем на семидюймовом экране такая перегруженность мелкими и пестрыми деталями. Ключевые пиктограммы, вроде стрелок-указателей маневров, сделаны такими же крохотными, как и малозначительная информация. Рабочее меню тоже могло быть и попроще. Хотя со стороны выглядит ярко и красиво – с этим не поспоришь. Также IntelliLink умеет интегрироваться со смартфонами – от прослушивания музыки до голосового управления ими, например, через функцию Siri Eyes Free для мобильных устройств Apple. Владельцы устройств на Android тоже не будут разочарованы. Но, похоже, джи-эмовцы присоединились к всемирному заговору против поклонников операционной системы Windows Phone.

По крайней мере, на мое замечание по данному поводу один из разработчиков так отчаянно замахал руками, что стало понятно, в обозримом будущем интеграции с windows-устройствами не предвидится. Зато в лучших традициях семейных седанов для Meriva стало доступно опциональное крепление для планшетных компьютеров подголовник переднего сиденья. При этом планшет можно напрямую к IntelliLink и, скажем, управлять воспроизведением аудиофайлов прямо с заднего сиденья.

ТТХ: Opel Meriva

Кузов
Тип кузова компактвэн
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1912
Высота, мм 1615
Снаряжённая масса, кг 1486
Полная масса, кг 1995
Объём багажника, л 400–1500
Двигатель
Тип двигателя бензиновый объемом 1364 см3с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Макс. мощность, л.с. 100, 120, 140
Максимальная скорость, км/ч 177, 185, 196
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя независимая, MacPherson
Задняя полузависимая
Эксплуатационные показатели
Шины 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1
Расход топлива, л (городской цикл/загородный цикл/смешанный цикл для 100-, 120- и 140-сильных моторов) 7,9/5,1/6,1; 9,6/5,8/7,2; 8,8/5,4/6,7
Ёмкость топливного бака, л 54
Топливо АИ-95

Однокласники-конкуренты

Концерн Модель ТТХ Комментарий
Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso
Бензиновые 1,4 и 1,6 л мощностью 95 и 115 л. с. соответственно. КПП – 6-ступенчатый «робот» (только для 115-сильного мотора) и 5-ступенчатая «механика» В сопоставимых комплектациях дешевле «Опеля» на 90-100 тыс. руб, что можно объяснить меньшими габаритами (это субкомпактный вэн). Но при этом багажное отделение не на много меньше. Один из самых гармоничных компактных «вэнов» по набору потребительских качеств. По настройкам шасси ближе к комфорту, нежели к «драйву».
Skoda Roomster

Skoda Roomster
Бензиновые 1,4 и 1,6 л мощностью 86 и 105 л. с. соответственно КПП – 5-ст. «механика» и 6-ст. «автомат» Еще один субкомпактнвэн. Отсюда и цена на 80-110 тыс. руб ниже. Несмотря на чуть меньшие габариты багажное отделение заметно больше (530 л), чем у «Опеля». Атмосферные моторы охотнее потребляют топливо по оценке стандартной программы экономичности. «прожерливость 86-сильногоагрегата на уровне опелевсеого 140-сильного.
Volkswagen Golf Plus

Volkswagen Golf Plus
Бензиновые 1,2; два по 1,4 и 1,6 л мощностью 105, 80 и 122, 102 л. с. соответственно КПП – 5- и 6-ст. «механика», 7-ст. «робот» И вновь субкомпактвэн, меньше по всем габаритным размерам. Меньше здесь и багажник (почти на 100 л). Но «Фолкс» дешевле не на много: 10-30 тыс. руб. Машина для тех, кто еще не совсем готов пересесть из хетчбэка в «автобус» , хоть и маленкий
Toyota Verso

Toyota Verso
Бензиновые 1,6 и 1,8 л мощностью 132 и 147 л. с. КПП – 6-ст. «механика» и вариатор (только для 147-сильного мотора) Этот одноклассник «Меривы» прилично больше ее в длину, но заметно уже. Багажное отделение «Версо» больше примерно на 50л и имеется дополнительный третий ряд силдений. Схожие комплектации «Тойоты» заметно дороже: 140-250 тыс. руб
Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando
Бензиновый 1,8 и Дизельный 2 л мощностью 141 и 163 л. с. КПП – 5-ст. «механика» и 6-ст. «автомат» Один из популярнейших компактвэнов на российском рынке заметно больше «Меривы». Соответсвенно и стоит выше(120-150 тыс руб). Дизельная модификация еще дороже. Как и «Гльф Плюс» архитектурой кузова больше напоминает не минивэн, а универсал. Именно этим можно объяснить больший , чем у «Меривы» багажник всего на 50 л. Имеется третий ряд сидений. Атмосферные моторы проигрывают опелевским турбированным по экономичности

Германия
Покупаем автомобиль
Цены на новые авто

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-opel-meriva-2015-ot-695-000-rubley-v-stile-pomalu-no-mnogo/