Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon 2014: новое поколение — на волю, в пампасы

Wrangler даже на фоне братьев по модельной линейке выглядит явлением уникальным. Да, проходимость. Да, неразрезные мосты. Да, раздаточная коробка Rock Trac с запредельным понижающим рядом в модификации Rubicon. Однако…

Мы же не в Майами

Стоит вспомнить еще и о пространственном каркасе кузова, объединенном с дугами безопасности, и о возможности практически полностью разобрать автомобиль, превратив его в багги.

Подобный набор потребительских качеств не предлагает больше никто, даже мэтры сегмента (пока еще существующие в природе), такие как Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen. Впрочем, и у них мягкий верх все же доступен в некоторых комплектациях, но их выбирают крайне редко по вполне понятным причинам.

У «Рэнглера» все намного интереснее: заказываешь стандартный жесткий верх под названием Freedom и спокойно катаешься по городам и пригородам, не боясь вандалов и людей, нечистых на руку. Ну а собравшись на пляж, неважно где он находится — в Подмосковье, в Сочи или Хорватии, можно снять пластиковую крышу, двери, лобовое стекло и вовсю наслаждаться свежим воздухом. Эта занятная конструкция косвенно служит еще одной цели — снижению веса, что весьма актуально для любого автомобиля, а уж тем более внедорожника. Пластик ведь весит меньше, чем сталь, верно? В наших погодных условиях и реалиях разбирать Wrangler до состояния багги придется редко, мы же не в Майами, однако такая возможность есть.

Jeep Wrangler

«Фиат» поклялся

Не будем далеко углубляться в прошлое, вспоминать «Виллисы» и «Бантамы», однако, как известно, дорабатывать совершенную конструкцию — занятие в целом бессмысленное. Бывает, меняются реалии, в результате чего нужен уже иной набор потребительских качеств, но под цели, под которые изначально был разработан определенный механизм, именно он и подходит лучше всего, если авторы данного творения ничего не упустили из виду.

Особенно ярко это проявляется в военной сфере: Colt 1911, Browning M2, АК-47 — переделывать эти устройства нет смысла, если только доработать в соответствии с веяниями времени, добавить планку Пикатинни, например.

Wrangler тоже «оттуда», поэтому он до сих пор по сути настоящий внедорожник, чисто классический вариант, обладающий проходимостью, которой нет равных. Под занавес независимого существования компания Chrysler вывела на рынок самый экстремальный из всех «Рэнглеров», который выпускался когда-либо серийно, эта модификация называется Rubicon (позже поговорим о ней более предметно). После слияния с концерном Fiat у поклонников марки Jeep появились серьезные опасения относительно ее дальнейшей судьбы, особенно после того, что итальянцы сотворили с Jeep Cherokee 2014. Однако в «Фиате» клятвенно заверили, что Wrangler трогать не станут. Будем надеяться, что это правда.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Меньше жерт — больше покупателей

Кроме версии Rubicon, которой недавно в России альтернативы не было, ныне продаются и менее экстремальные, но не менее заметные модификации Sahara и Sport. Они на привычной подвеске и со стандартным понижающим рядом.

«Unlimited» в названии обозначает пятидверную модификацию, если этого слова нет, значит, мы имеем дело с трехдверкой.

Внешность машины можно назвать безукоризненной, все дизайнерские решения перекочевали с «Виллиса» образца 40-х годов, но отличия, разумеется, есть, все-таки прошло уже больше 70 лет. Появились расширители колесных арок, противотуманки, легкосплавные диски, в остальном стиль все тот же воинственно-угловатый.

Недавно обновился интерьер, так что теперь салон перестал полностью гармонировать с внешностью и имиджем автомобиля. Но стало удобнее, кресла обзавелись боковой поддержкой и соответствующим профилем, дороже и приятнее материалы отделки, — в общем, ушла в прошлом суровость и одновременно наивность интерьера. Может, оно и к лучшему: меньше жертв — больше покупателей.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler салон

Jeep Wrangler салон

Jeep Wrangler салон

Jeep Wrangler салон

Старый добрый Old School

По технике мы имеем все тот же старый добрый Old School, правда, малость разбавленный современными электронными системами активной и пассивной безопасности. Есть полный набор аирбэгов, система стабилизации с защитой от опрокидывания и traction-control.

В остальном все как всегда: раздаточная коробка как будто пришла прямиком из 41-го — называется она Rock-Trac, а это значит, что передний мост здесь подключается жестко, соответственно, 4WD можно использовать лишь на бездорожье и скользких покрытиях, демультипликатор имеет понижающий ряд 2,72:1, ну а если у вас Rubicon, то и понижающая передача другая — 4,0:1(!). Кроме того, если вы уж серьезно вознамерились проехать там, где никто еще не ездил, можете заказать задний мост с главной парой не 3,73, а 4,10.

Подвеска машины — неразрезные мосты на пружинах, передний стабилизатор поперечной устойчивости можно отключить, дабы увеличить артикуляцию подвески. В случае, если у нас версии Sport или Sahara, сверхпрочный задний мост под названием Dana 44 будет стоять только сзади, ну а если Rubicon, то и впереди тоже. Оба межколесных дифференциала можно полностью заблокировать, и это честная механическая блокировка Tru-Lok, а не модное ныне подтормаживание электроникой буксующих колес, зачастую совершенно не способное справиться с диагональным вывешиванием.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Мотор: две версии

После того как новый мотор, разработанный в сотрудничестве с итальянцами, под названием Pentastar появился в 2010-м на Grand Cherokee, оттуда он позже перекочевал и на Wrangler, так что теперь мы имеем две версии, обладающие весьма достойными характеристиками.

Pentastar архитектуры V6 и объемом 3,6 литра — агрегат мощный и довольно экономичный: 284 л.с. с этого объема — результат более чем достойный, тем более стоит помнить, что по хорошей американской традиции он рассчитан на 92-й бензин.

Дизель от VM Motori объемом 2,8 литра тоже очень хорош, и хотя «лошадок» тут только 200, момент в 460 Нм, доступный с 1600 об/мин, говорит сам за себя.

Jeep Wrangler двигатель

Jeep Wrangler двигатель

Архаика, до свидания

Коробки передач также обновились, на смену архаичному 4-ступенчатому «автомату» пришла современная АКПП, имеющая уже пять передач. Доступна для заказа и «механика», а тут скоростей даже шесть.

Мне довелось покататься на всех модификациях машины по самым разным видам покрытия, в том числе и по хорошему асфальту, и по тяжелому бездорожью, и можно сказать, что Wrangler — явление абсолютно универсальное, он везде в своей тарелке.

Jeep Wrangler

Единственная претензия

Жестковато… Что есть, то есть, однако до зубодробительности того же третьего «Хаммера» джипу очень далеко.

Больше всего понравилась дизельная модификация автомобиля, пусть лошадей там меньше, но момент, доступный с самых низов, просто выстреливает машину в любой ситуации вперед без малейших раздумий.

Что самое забавное, Wrangler очень хорош и на трассе, несмотря на столь тенденциозную конструкцию, — динамики хватает всегда, крены в поворотах малы, а при переборе скорости в повороте машина предсказуемо начинает скользить всеми четырьмя колесами — корректировать занос легко и просто, к тому же, если малость заигрался, всегда поможет система стабилизации.

Король бездорожья Rubicon

Модификация Rubicon воспринимается настоящим королем бездорожья. Там, где все уже сдались, возможностей «Рубикона», как правило, хватает за глаза, спасибо столь мощному понижающему ряду и всем возможным в природе блокировкам.

На очередных покатушках по бездорожью, которые устроила компания Jeep, вспоминается один знаковый момент. После ливня внедорожную трассу совершенно развезло и она превратилась местами в болото, а профилированные подъемы и спуски оказались покрыты слоем скользкой глины.

На один из самых крутых подъемов на Liberty и Compass заехать вообще не удалось — не дойдя до середины, кроссоверы начинали сползать назад по причудливой траектории, норовя опрокинуться. На Grand Cherokee благодаря его мощному движку на холм удалось заскочить с ходу, но на последнем издыхании: еще бы метр наклонной плоскости — и Grand тоже пополз бы назад.

Для Rubicon`а подобная задачка оказалась просто плевой. Понижающая передача плюс блокировки — и вот Wrangler полез по склону с огромным запасом по сцеплению. На середине подъема я сознательно допустил провокацию: остановился, постоял и тронулся дальше. Опять же, никаких вопросов, такое впечатление, что так и нужно. В глубоких колеях оторвать практически нечего, если только стабилизатор, да и то он спрятан за силовыми элементами рамы и подвески. Нет ни ШРУСов, ни резиновых пыльников шаровых опор — повредить нечего, так что кроме проходимости машина обладает еще и завидной живучестью на бездорожье.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Опасения не оправдались

Итальянский дизель от VM Motori в свое время Chrysler выводил на российский рынок с опаской, предупреждая потенциального потребителя о том, что компания не несет ответственности за качество местного топлива. Однако, как ни странно, за прошедшее время, а это шесть лет, дизель зарекомендовал себя очень неплохо, особых проблем не отмечено ни с турбиной, ни с топливной аппаратурой.

Обнаружив, что опасения не оправдались, Chrysler даже малость форсировал этот агрегат: со 177 до 200 л.с., ну и по моменту мотор добрал нелишние 50 Нм. Мой выбор — это дизельная версия, все должно находиться в гармонии — внешний вид и внутреннее содержание.

Пижонский Pentastar от Grand Cherokee тоже по-своему хорош и здесь, причем безо всяких задних мыслей – он очень тихий, уравновешенный и экономичный. Его мощность впечатляет, а распределение крутящего момента по оборотам весьма удачно.

На бездорожье в целом он не хуже, нежели дизель, ну а на асфальте Wrangler c этим двигателем просто ураган. Разумеется, существуют поклонники профессиональных внедорожников с бензиновыми силовыми агрегатами, пусть я к ним и не отношусь, однако они есть, и сие неопровержимый факт. В компании Jeep это понимают, поэтому Wrangler всегда имел бензиновую модификацию. Если ранее за легкое топливо отвечал архаичный V6 объемом 3,8 литра и мощностью всего 199 л.с., причем с завидным топливным аппетитом — 20 литров на сотню для него было нормальным показателем, то теперь за бензин отвечает Pentastar, который значительно мощнее, экономичнее и современнее, а значит, развитие идет правильным путем.

Один из немногих оставшихся в строю профессиональных внедорожников, легенда сегмента, имя собственное, имиджевая составляющая и стиль жизни. Единственный минус — цена, которая в России на этот автомобиль всегда крутилась около отметки в 2 000 000 рублей.

Jeep Wrangler приборы

Jeep Wrangler мультимедийная система

Jeep Wrangler

ТТХ: Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 2,8/3,6 AT

Кузов
Тип кузова Универсал
Длина/ширина по боковым зеркалам/высота без загрузки, мм 4751/1877/1840
Объем багажника/при сложенных спинках задних сидений, л 498/934,5
Двигатель
Тип двигателя Турбодизель 2,8 CRD/Pentastar 3,6
Рабочий объем, л3 2,777/3,605
Максимальная мощность, л. с. (об/ мин) 200 (3600) / 284 (6350)
Крутящий момент, Нм (об/мин) 460 (1600) / 347 (4300)
Трансмиссия
Привод Полный подключаемый
КПП 5-ступенчатая АКПП W5A580
Подвеска
Передняя Неразрезной мост на пружинах+стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя Неразрезной мост на пружинах+стабилизатор поперечной устойчивости
Тормозная система
Спереди Дисковые вентилируемые
Сзади Дисковые вентилируемые
Диски и шины
Диски 16х7 (стальные штампованные); 17х7,5; 18х7,5
Шины 245/75R16; 245/75/R17; 255/70R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 169/180
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,7/8,9
Расход топлива, городской цикл/загородный/смешанный, л/100 км 10,3/7,9/8,8/16,1/9,2/11,7

Одноклассники-конкуренты

Концерн Модель ТТХ Комментарий
Mercedes-Benz Gelandewagen W463

Mercedes Benz G-class
От G350TD до G65AMG Наследие бундесвера. Очень дорогая машина, хотя и крайне интересная в плане технических характеристик. Можно подобрать версию под тяжелое бездорожье, а можно спорткар, и все в одном кузове. Любая из модификаций будет в разы дороже «Рэнглера»
Land Rover Defender

Land Rover Defender
2,2 TD Еще одна легенда. По проходимости поспорит с кем угодно, по динамике — увы. Мощность всего 122 л.с. В Land Rover борются с лишним весом по-своему — кузов алюминиевый. Есть нюансы посадки — сиденье, руль и педальный узел сильно смещены влево. Из-за специфического «удобства» посадки конструкция воспринимается более архаичной по сравнению с «Рэнглером». Начальная комплектация дешевле Jeep’а на четыре с лишним сотни тысяч рублей
УАЗ Patriot / Hunter

UAZ Patriot
2.3 и 2.4 дизель, 2.7 бензин Компания УАЗ сделала его довольно комфортным. С проходимостью вопросов нет, есть вопросы с надежностью, динамикой и качеством комплектующих. До импортных аналогов пока сильно недотягивает, зато радует ценой. В доживающем свой век «Хантере», пришедшем прямиком из армии, комфорта нет как понятия, проходимость выше (главным образом, потому что не жалко), что для «триалов» огромный плюс. Мощность же всех модификаций ульяновских моделей далека от современных представлений о хорошем внедорожнике

Цены на новые авто

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-jeep-wrangler-rubicon-2014-novoe-pokolenie-na-volyu-v-pampasy-/