Отец Федор улыбнулся и, внимательно глядя на себя в зеркало, начал подстригать свою благообразную бороду.
– Господи, – сказала матушка, – неужели, Феденька, ты к обновленцам перейти собрался?
Такому направлению разговора отец Федор обрадовался:
– А почему, мать, не перейти мне к обновленцам? А обновленцы что, не люди? — Из зеркала на отца Федора глянула бойкая черноглазая физиономия с небольшой дикой бородкой и нелепо длинными усами.
Jeep Cherokee 2014. Не просто бренд и не просто имя
Бренд Jeep Cherokee — это не просто бренд и не просто имя, сие уже легенда, причем легенда с военными корнями, уходящими в славное прошлое сразу двух стран. За послевоенные годы марка лишь расцветала, продолжая пестовать и грамотно оттенять наработанные на службе и в мирной жизни имиджевые акценты, одновременно совершенствуя и конструкцию, которая всегда находилась в гармонии с внешним видом.
Знаменитый Volkswagen Golf, который дал имя нарицательное классу компактных автомобилей, ничто по сравнению с маркой Jeep, которая дала имя собственное всему сегменту средств передвижения повышенной проходимости вне зависимости от размеров, цен и статуса. «Джипом» можно назвать Suzuki Samurai, УАЗ, «Ниву», Land Cruiser 200, Nissan Patrol и даже Land Rover Defender, который по легендарности мало уступает топу внедорожного подразделения концерна Chrysler, однако Defender все равно «джип», и с этим уже ничего не поделаешь.
Финансовый кризис как движущая сила, способная разогнать застоявшуюся кровь мирового автопрома, – инструмент довольно грубый и не учитывающий многих нюансов. В результате получается так, что на плаву зачастую остаются не самые лучшие, а самые изворотливые, и это грустно наблюдать со стороны.
Первый звонок – и буря негодования
Множество легендарных компаний с именем, просев по продажам, начали метаться из стороны в сторону, ухудшая свое и так нестабильное положение. Радует, что на данный момент идет откат назад, к истокам: Subaru создал BRZ и WRX STI нового поколения, Cadillac потихоньку скругляет углы и восстанавливает плавные классические формы своих машин после неудобоваримого ребрендинга Уэйна Черри. Странно, что Chrysler пошел против течения. Первый звонок прозвучал с рестайлингом Grand Cherokee: без зазрения совести изуродовав классическое лицо модели, дизайнеры принялись за автомобильчик размером поменьше. Появление Jeep Cherokee 2014 на автосалоне в Нью-Йорке настолько всех потрясло, что автору сего творения даже пришлось потом объясняться. «Кроссовер выглядит очень актуально и современно, в ключе нового пути эстетического развития Jeep. Это и было нашей целью», – сказал руководитель проекта Ральф Жиль.
От старого Cherokee ныне не осталось совершенно ничего. Мало того что кардинально изменился внешний вид, начинка также полностью подверглась ревизии. Причем ревизии очень строгой, поменяли абсолютно все. Сначала, однако, остановимся именно на том, что и вызвало бурю негодования, – на дизайне.
Старый Cherokee внешним видом был ближе всего к основе основ марки – к Wrangler, такой же квадратный, брутальный и классический до старомодности. Новое поколение Jeep Cherokee 2014 стало кроссовером, как это слово понимают ныне все, причем кроссовером гламурным, с совершенно размытыми гендерными признаками. Нечто похожее есть у Kia, Hyundai, Honda, Nissan, Mazda. В общем, маркетологам Chrysler-Fiat, видимо, нравится, как идут продажи азиатских марок, и они рубанули сплеча.
Профиль реально хорош, и автомобиль наверняка выиграет по аэродинамике у «чемодана» прошлого поколения, однако, увы, к «джипу» как к имени нарицательному эти формы не имеют никакого отношения
Если забыть, кто передо мной
Если забыть, что перед тобой именно Cherokee 2014, машина кому-то может даже понравиться. Передняя светотехника потеряла всю былую сдержанность и изменила не только форму, но и сами принципы расположения. Так же точно выглядит оптика на… Nissan Juke.
Естественно, клоунские акценты несколько сглажены, но все элементы находятся в тех же местах. Решетка радиатора с вертикальными зубьями, примета всех поколений, осталась на месте, но сломана вдоль ровно посередине, это весьма непривычно и вызывает эстетическое отторжение со всех ракурсов, кроме профиля. Но когда на Jeep Cherokee 2014 смотришь в профиль, становится понятно, зачем поломали решетку. Лично я бы расположил ее ниже, выше, под углом — в любом случае добиться клиновидной формы можно было и другими путями. Впрочем, профиль реально хорош, и автомобиль наверняка выиграет по аэродинамике у «чемодана» прошлого поколения, однако, увы, к «джипу» как к имени нарицательному эти формы не имеют никакого отношения.
Вид сзади окончательно демонстрирует точку отсчета нынешних креаторов альянса Fiat-Chrysler: взглянув на корму, все журналисты, приехавшие на тест, в один голос сказали: «Ба! Да это же Kia Sportage!» Боюсь, сие именно так, даже задние фонари аналогично подчеркнуты выштамповкой задней двери. Красиво? В общем, да, и Питера Шрайера как дизайнера все уважают, однако стоило ли повторяться, тем более на легендарном «джипе чероки».
Макушкой о крышу
Внутри, кроме слова Jeep в центре рулевого колеса, нет ни единого пересечения с интерьером прежней модели. Мягкие матовые пластики, аккуратнейшая сборка, образцовая эргономика — похоже, Fiat серьезно поучаствовал в разработке салона Известно ведь, как за океаном относятся к подобному: есть руль, педали, магнитола, кондиционер — и хватит, чего огород городить. Хотя в плане комфорта и продуманности американцы вряд ли кому уступят, просто они думают по-другому и воплощают свои мысли в металле в соответствии с собственными предпочтениями, как правило, весьма понятными.
Вот где, например, массивная ручка, которая ранее шла вдоль торпедо? За нее было очень удобно держаться пассажиру, когда приходилось в хорошем темпе гнать по пересеченной местности. Водитель держится за руль, а что делать теперь человеку, сидящему в правом кресле? Беспрепятственно биться макушкой о крышу? Впрочем, кроссовер вряд ли предполагает подобные покатушки.
Салон Jeep Cherokee 2014 просторен, имеет широкие возможности для трансформации, второй ряд раскладывается вровень с полом, но это скорее уже правила хорошего тона для автомобиля повышенной проходимости. Появились цветные сенсорные дисплеи, всякие помощники, предупреждающие о смене ряда и помехе в мертвой зоне, — в общем, все очень современно. Отдельно хочется еще раз отметить безукоризненную сборку и внимание к мельчайшим деталям. Когда разглядывали автомобиль на полигоне, произошел довольно забавный случай: один из журналистов, глядя снаружи на лобовое стекло, обнаружил странную кляксу чуть выше уровня полосы герметика. «Ну вот! Не могли не наляпать!» — в сердцах сказал он. Каково же было всеобщее удивление, когда, присмотревшись к данной «кляксе», мы обнаружили, что это маленькое изображение стоящего на склоне горы легендарного «Виллиса». Замечу, «Виллиса», а не нового «Чероки».
«Клякса» – это маленькое изображение стоящего на склоне горы легендарного «Виллиса». Замечу, «Виллиса», а не нового «Чероки»
Техническая начинка Jeep Cherokee 2014 совершенно другая
Теперь о технике. Как я уже поведал, техническая начинка совершенно другая, собственно, этого и следовало ожидать — внешний вид должен находиться в гармонии с внутренним содержанием. Начнем с подвески. Если раньше все решения, применяемые на Cherokee, соответствовали понятию «внедорожник», то ныне они соответствуют понятию «кроссовер». Вместо двойных поперечных рычагов впереди теперь MacPherson, вместо неразрезного моста с тягой Панара сзади — многорычажка. Коробка передач для России положена одна, и это будет 9-ступенчатый (!) «автомат», абсолютно новая разработка альянса. Передаточные числа сближены для минимизации разрывов потока мощности. Как заверили представители «Крайслера», по надежности новая АКПП показала себя во время испытаний очень достойно. Что ж, эксплуатация машины в России скоро расставит все точки над «i».
Гамма двигателей тоже изменилась, от прошлого поколения не взяли ничего. Все три мотора, которые вскоре будут доступны отечественному автолюбителю, или новые, или очень серьезно модернизированные. В Европу и к нам поставляют следующие силовые агрегаты: двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель с технологией Multijet и системой впрыска Common Rail от Fiat Powertrain, второй — переработанный бензиновый Pentastar, архитектуры V6, объемом 3,2 литра. Несмотря на потерю в объеме, его мощность осталась на прежнем уровне, очень сомнительно выглядит лишь один момент — для уменьшения внутренних потерь масляный насос нового «Пентастара» ограничен по производительности на низких оборотах. Эксклюзивное предложение от Fiat-Chrysler для России и стран Ближнего Востока — четырехцилиндровый бензиновый двигатель Tigershark, объемом 2,4 литра и технологией Multiair второго поколения.
Смена приоритета в пользу передней оси
Системы полного привода тоже полностью переработаны, переделали все, даже раздаточные коробки. Не знаю, стоило ли поступать подобным образом, но теперь такие вопросы задавать уже поздно. Приоритет теперь всегда принадлежит передней, а не задней, как раньше, оси, моторы стоят поперек, соответственно, компоновка всех узлов изменилась. Ныне потребителю будет доступна и просто переднеприводная модификация Jeep Cherokee 2014, которая выгодно отличается ценой от версий 4Х4. Ну а полноприводные исполнения выглядят так: самый простой вариант Jeep Active Drive I – это стандартная схема с подключением задней оси через фрикционную муфту.
Естественно, Active Drive I дружит с ESP, которая предоставляет ей стандартные услуги вроде имитации блокировок межколесных дифференциалов. Active Drive II – это уже значительно серьезнее, поскольку помимо всего перечисленного тут есть двухступенчатая раздаточная коробка с недетским понижающим рядом 2,92:1. И для последних оставшихся на Земле экстремалов система 4WD называется Active Drive Lock. Из названия уже понятно, что тут есть честная блокировка заднего дифференциала, а кроме нее автомобиль располагает механизмом, схожим с лэнд-роверовским Terrian Response, с помощью которого можно задействовать электронных помощников на спуске/подъеме, выбрать покрытие, по которому предстоит ехать: снег, грязь, камни и т. п. Работает, кстати, все очень похоже.
Полигон для «проходимца»
Фиатовский полигон Balocco, на котором нам предстояло тестировать самую внедорожную версию под названием Trailhawk, располагает всем нужным для проверки заявленных возможностей машины, а Trailhawk, соответственно, позиционируется довольно серьезным «проходимцем». По сути, так оно и есть. Клиренс увеличен по сравнению с остальными модификациями на дюйм, свесы имеют другую форму для увеличения углов въезда/съезда, — в общем, со всеми задачами машина справилась, она действительно пройдет практически где угодно: Cherokee не боится ни диагональных вывешиваний, ни самых невыгодных покрытий вроде крупных камней, песка или грязи.
Для тех, кто ездить вне дорог не умеет, существует масса электроники, которая сама проведет автомобиль через все проблемные места, не нужно жать ни на газ, ни на тормоз, просто крути руль. Скользким моментом будет лишь когнитивный диссонанс между подобными покатушками и конструкцией: когда кроссовер тяжело переваливает через бетонные плиты, кузов явственно стонет и поскрипывает. Легковая подвеска тоже уверенности не добавляет — пару раз проедешь где угодно, а на третий отправишься менять к дилерам все, что ниже ватерлинии. У среднеразмерных Cherokee всегда был несущий кузов, однако прошлое поколение конкретно дорабатывали под бездорожье, усиливая несущую конструкцию в самых проблемных местах.
Для проверки, как поведет себя машина на асфальте, был выбран Jeep в комплектации Longitude с системой полного привода Active Drive I. Интересно было попробовать именно дизельный мотор, поскольку это абсолютно новый силовой агрегат для России. Надо сказать, на асфальте кроссовер показал вполне приличные результаты – настройка подвески явно ориентирована в сторону комфорта, довольно легкий руль обладает неплохой обратной связью. В общем, управляя нынешним Jeep Cherokee 2014, понимаешь, что это почти легковушка. Дизель, пожалуй, немного шумноват, но в салоне его почти не слышно благодаря неплохой шумоизоляции. Тяги хватает всегда – 350 Нм тебе не шутки, и новая АКПП со своей работой справляется, незаметно подтыкая передачи и особо не думая при кикдауне. По этой дисциплине, собственно, нехороших предчувствий и не было: и Fiat, и Chrysler машины делать умеют, когда захотят, а уж правильно настраивать подвеску — тем паче.
Проблемы с конкурентами
С адекватными конкурентами для нового Cherokee наблюдаются некоторые проблемы, и если для переднеприводных модификаций и машин с системой Active Drive I я могу с ходу назвать с десяток альтернативных моделей: Mitsubishi Outlander, Nissan Murano, Chevrolet Captiva, Hyundai Santa-Fe, Kia Sorrento и т. д., то для версий с Active Drive II, а уж тем более для Trailhawk с Active Drive Lock, хочется вспомнить о Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero или Land Rover Discovery, но нельзя. Никто кроме фирмы Jeep не выпускает гламурных кроссоверов со столь серьезными системами полного привода.
Недавно стали известны цены на некоторые модификации Jeep Cherokee 2014
Cтоимость «топа» пока не определена.
Технические характеристики Jeep Cherokee 2014 Longitude 2,0 Multijet II
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Длина/ширина по боковым зеркалам/высота без загрузки, мм | 4624/1859/1670 |
Объем багажника при сложенных спинках задних сидений, л | 1267 |
Двигатель | |
Тип двигателя | турбодизель 2,0 Multijet II |
Рабочий объем, см3 | 1956 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об. мин | 170/4000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 350/1750 |
Трансмиссия Jeep Active Drive I | |
Привод | полный подключаемый |
КПП | 9-ступенчатая АКПП |
Подвеска | |
Передняя | MacPherson |
Задняя | многорычажная |
Тормозная система | |
Спереди | дисковые вентилируемые |
Сзади | дисковые |
Диски и шины | |
Диски | 17 х 7 |
Шины | 225/60/R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, городской цикл / загородный / смешанный, л/100 км | 7,1 / 5,1 / 5,8 |
Одноклассники-конкуренты Jeep Cherokee 2014
Концерн | Модель | ТТХ | Комментарий |
Mitsubishi | Outlander |
2,4 л; 167 л. с.; полный привод; вариатор | Внешность Outlander не менее спорна, но соответствует абсолютно «паркетной» сущности (плюс – отсутствие дизельной модификации), которая отражается и на цене |
Nissan | Murano |
3,5 л; 249 л. с.; полный привод; вариатор | В плюсах по сравнению с Cherokee – вместительность и мощность за сопоставимую цену. В минусах – в гамме нет дизельных моторов, модель скоро сменит поколение |
Hyundai | Santa Fe |
Бензиновый 2,4 л; 175 л. с. и дизельный 2,2 л; 197 л. с.; передний/полный привод; 6-ступенчатые «механика» или «автомат» | Хороший баланс ездовых качеств и комфорта за адекватную цену, правда, Hyundai пока еще все-таки на пути к становлению Бренда |
Toyota | Venza |
Бензиновый 2,7 л; 185 л. с.; передний/полный привод; 6-ступенчатый автомат | Сопоставимые цены при больших габаритах, но выбор комплектаций поуже. Нет дизельных и особо мощных моторов в гамме. Съезд с асфальта противопоказан |
4×4
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-novogo-jeep-cherokee-obnovlenets/