Компания Hyundai обновила свой российский бестселлер. Оценив новинку, хочется наконец поздравить корейских инженеров: машина, как говорится, «поехала».
В чем была «засада»?
На презентации под Санкт-Петербургом представители концерна хвастались многочисленными российскими наградами от автомобильных изданий и рейтинговых служб, результатами интернет-опросов и статистикой продаж с момента запуска модели. В этом смысле все у них хорошо, даже можно сказать, очень хорошо, пожалуй, эта машина у нас действительно наиболее популярна в своем сегменте.
Вопрос в другом — в пути развития, который изначально выбрала спарка Hyundai-KIA. Видимо, просчитаны были все составляющие успеха, и именно с моделью Solaris маркетологи выбили заветную «десятку». Не последнюю роль сыграл в этом и завод, открывшийся под Питером, местная сборка помогла сделать цену в России доступной, хотя уже тогда на остальные корейские модели ценник безудержно выстрелил вверх, зачастую опережая более именитые и престижные марки.
Так в чем же изначально была «засада»? А в том, что маркетинг маркетингом, а машина машиной.
Вспоминается триумфальное шествие по России еще одного бестселлера — Nissan Qashqai, который вышел на рынок в 2007 году. После тест-драйва все журналисты были единогласны в своем решении: автомобиль так себе (и это еще мягко сказано), однако сие не помешало модели побить все рекорды по продажам. Видимо, такая дисциплина, как адекватность при езде, в России ныне считается второстепенной. На это, кстати, указывает очень многое. Посмотрите, например, как идут дела у Alfa Romeo – никто больше не хочет платить за удовольствие от вождения, всем нужна минимальная цена, просторный багажник, достойный клиренс, ну и желательно сдобрить указанные ингредиенты хотя бы относительно привлекательной внешностью, хотя последнее и не обязательно.
Хотели именно этого — не вопрос! Первый Solaris по техническим характеристикам на бумаге превосходил все, что предлагается в этом ценовом диапазоне. Увеличенный для России клиренс — пожалуйста, ну а все остальное — настройки подвески, отклики руля и педали акселератора — можно было охарактеризовать одним емким словом: «не очень».
Вал критики и ее последствия
Собственно, эти проблемы были не только у «Соляриса» и не только у Hyundai, но если Solaris бил ценой, то, например, Sonata или Sportage по стоимости переплюнули большинство одноклассников. На корейский концерн обрушился вал критики, дошло до того, что некоторым журналистам пресс-парки компаний отказывались давать автомобили на тест.
Но вода камень точит. Несмотря на хорошие финансовые показатели, сеульские инженеры получили наконец указание заняться весьма сложным делом — окончательными настройками узлов и агрегатов. Именно это и отличает автомобиль от набора запасных частей, а опыт в этом деле главный помощник, но корейцы, не желая воспользоваться услугами профессионалов (как с дизайном, например), пошли по пути проб и ошибок. И постепенно начало получаться, но сколько времени потеряно!
Для «Соляриса» главной проблемой были настройки подвески, этот вопрос закрыли пару лет назад, и автомобиль стал уверенным середнячком.
Потом появился Kia Ceed, опять мимо, подвеску снова пробивало на ровном месте, затем Kia Quoris, а вот с ним все вышло чрезвычайно удачно. В общем, я хочу сказать, что дело сдвинулось с мертвой точки, несмотря на ошибки, корейцы перестали игнорировать голоса недовольных, и это огромный шаг вперед.
Времени даром не теряли
Памятуя, что представлял собой рестайлинговый Solaris, садясь в машину, я ожидал всего чего угодно, но в компании Hyundai времени даром не теряли. Больше лично у меня претензий нет никаких вовсе — придется еще поискать модель в классе «B», которая едет адекватнее и быстрее, нежели герой нашего теста.
Подвеска по-европейски плотная и энергоемкая, впрочем, так было и сразу после рестайлинга, но со времени последнего обновления произошли еще некоторые перемены. Похоже, неплохо поработали над прошивками мотора и АКПП.
Помню, как было худо с откликами на газ у большинства моделей Hyundai-Kia — педаль акселератора задемпфирована донельзя, прожал уже треть хода, а двигатель только начал реагировать, поэтому все и ругались на технические характеристики корейский моторов: дескать, заявлено много, но попробуй выжми из машины всех этих «бумажных» лошадей.
Теперь сие в прошлом — чуть дотронулся до педали, автомобиль, свистя резиной, резво устремляется вперед, причем абсолютно неважно, с какой коробкой в данный момент вы имеете дело — с МКПП или АКПП.
Руль прозрачен и чуток, но не перетяжелен, обратная связь присутствует в необходимом и достаточном количестве. Покататься удалось мало, но зато по полигону, где были и скоростные прямики, и виражи, и специально спрофилированные ухабы, на которых подвеска отработала очень достойно. Все, Solaris – автомобиль, и с этим уже не поспоришь. Осадочек, конечно, остался, еще некоторое время владельцев этих машин будут считать людьми, далекими от автомобильной культуры, но, думаю, недолго.
В моде корпоративный стиль
А теперь об обновлениях, которым подверглась машина. Был несколько удивлен смелому эксперименту Hyundai на сей раз в области дизайна. В принципе, сейчас в моде у всех корпоративный стиль — и у Hyundai, соответственно, тоже. «Солярис» — первая ласточка?
Машина презрела европейские ценности, и от нового дизайна просто веет азиатчиной. Это неплохо, иметь свои корни, но все равно ход достаточно смелый.
Автомобиль спереди стал похож и на «Короллу», и на «Цивик» одновременно, видимо, представления о прекрасном в Азии движутся по строго определенным орбитам. Анфас машина преобразилась полностью, но корму подправили совсем чуть-чуть, да и то лишь у седана, хэтчбек остался нетронутым.
Технические же изменения коснулись только дорогих комплектаций, а именно машин с мотором 1,6 литра. Ныне МКПП, которая положена данному двигателю, имеет уже шесть передач, а не пять, как было раньше. Впрочем, эта коробка хорошо известна по другим моделям Hyunda-Kia. Привод сцепления даже можно назвать приятным в работе, а механизм переключения передач радует четкостью. Я бы сделал поплотнее кулису, но это мое личное мнение, не претендующее на объективность. Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, в качестве опции доступна система стабилизации, правда, только в пакете «безопасность» за 40 000 рублей. А в пакете «зимний» за 21 400 руб. доступен даже обогрев лобового стекла, причем всего, а не только в зоне стеклоочистителей.
Ну и дальше по мелочам, хотя мелочи тоже бывают приятными: появилась задняя видеокамера, изображение с которой проецируется на внутрисалонное зеркало, ходовые огни, карманы в задних дверях (а то владельцы жаловались, что пассажирам заднего ряда некуда деть даже бутылку минералки). Появилось четыре новых цвета, и бачок омывателя прибавил 200 мл в объеме.
Завод под Санкт-Петербургом, уже переведенный на выпуск обновленной машины, работает на пределе своих возможностей, в три смены, иногда захватывая и выходные дни. Вот что такое правильный подход к производству автомобилей — российский рынок близок к стагнации, а у Hyundai-Kia почти все хорошо.
ТТХ: Hyundai Solaris 1,6 МКПП/АКПП
Кузов | |
Тип кузова | Седан |
Длина/ширина/высота без загрузки, мм | 4375/1700/1470 |
Объем багажника, л | 470 |
Двигатель | |
Тип двигателя | рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Максимальная мощность, кВт, л.с./об. мин | 90,4/123 при 6300 об/мин |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 155 при 4200 об/мин |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
КПП | 6-ступенчатая МКПП/6-ступенчатая АКПП |
Подвеска | |
Передняя | MacPherson |
Задняя | торсионная балка |
Тормозная система | |
Спереди | дисковые вентилируемые |
Сзади | дисковые |
Диски и шины | |
Диски | 16х6,0 |
Шины | 195/55R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость (c АКПП), км/ч | 190 (185) |
Время разгона 0 — 100 км/ч (c АКПП), с | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, городской/загородный/смешанный (c АКПП) | 8,1/4,9/6,1 (8,8/5,2/6,5) |
Одноклассники-конкуренты
Концерн | Модель | ТТХ | Комментарий |
Renault | Logan |
1,6 л; МКПП/АКПП | Новый Logan внешне преобразился, однако агрегаты остались прежними, как и привычные «логановские» ценности. Зато на машину ныне доступна система стабилизации |
Kia | Rio |
1,6 л; АКПП/МКПП | Идеологический двойник и одноплатформник. Разница – в дизайне и в комплектациях |
Citroen | C-Elysee |
1,2/1,6 л; МКПП/АКПП/«робот» | Француз на общем фоне выделяется элегантностью, но ТТХ не блещет |
Chevrolet | Aveo |
1,6 л; МКПП/АКПП | По ездовым дисциплинам самый близкий конкурент «Солярису», автомобиль очень адекватен и динамичен |
Volkswagen | Polo |
1,6 л; МКПП/АКПП | Совершенно идентичен по габаритам и по вместимости. При том же объеме мотора мощность ниже, а «аппетит» выше |
Hyundai
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-hyundai-solaris-2014-ot-550-000-rubley-ne-mytem-tak-katanem/