«Честный большой атмосферник» — то, чего не хватало российским автолюбителям. Теперь фордовцы вывели на наш рынок модификацию с 2,5-литровым мотором. Но не обошлось без нюансов…
Конформисту вручили 2,5 литра
Честно говоря, глядя на Ford Kuga 2.5L, я вспоминаю анекдот про бабу, которая хотела выйти замуж за кентавра, поскольку он «и мужик в доме, и скотина в хозяйстве». Так вот эта модификация и есть образцовый кентавр с характером конформиста. Полувнедорожник с ездовыми повадками хэтчбека. Кому-то как раз такие и нравятся…
Под колесами высохшая глина, изборожденная глубокой колеей и следами ручейков. Крутой подъем перед капотом поначалу выглядел пугающе, но кроссовер под мерный рокот мотора без особого труда вскарабкался наверх.
– Вот что значит полный привод! – оценил проходящий мимо мужчина с удочками.
Ошибаетесь, любезный, привод исключительно передний, да и коробка передач только одна – шестиступенчатый «автомат». Других вариантов этой модификации просто нет.
Но скажу честно, до этой поездки я был твердо убежден, что моноприводные кроссоверы – это нечто вроде безалкогольного пива: на вкус похоже, а результат не тот… Однако практика показала, что в большинстве дорожных ситуаций решающими факторами оказываются хорошая геометрическая проходимость, цепкие шины и тяговитый мотор. И Kuga с ее «почти внедорожным» клиренсом бойко штурмовала грунтовые подъемы и спуски, лавировала между камнями и ухабами, кралась в колее…
Аппетит вырос. Что еще?
Все это время 2,5-литровый Duratec выдавал только мерное ленивое ворчание — мол, это все, на что вы способны, ребята? Этот мотор достался машине от заокеанского Escape (не нынешнего, представляющего, по сути, ту же модель, а от автомобиля предыдущего, второго поколения, созданного на другой платформе).
– Все-таки 170 «лошадок» дают себя почувствовать, – прокомментировал мои внедорожные упражнения еще один всезнайка.
И снова неверно. Действительно, мотор донорского Escape выдает 171 л. с., но для российской версии его дефорсировали до 150 сил, объяснив это исключительно снижением налогового бремени для покупателей. При этом крутящий момент в 230 Нм остался прежним, он обеспечивает машине довольно бодрый разгон, который буквально до десятых секунды совпадает с динамикой 150-сильной переднеприводной и 180-сильной полноприводной версий, оснащенных 1,6-литровым турбированным EcoBoost с разной степенью форсировки.
На ровном асфальте 2,5-литровая Kuga демонстрирует повадки, хорошо знакомые нам по тестам других ее модификаций: уверенно держит прямую и надежно прописывает повороты, а ее упругая подвеска все так же кажется жестковатой, стоит выехать на дорогу с ямками и заплатами…
Такое ощущение, будто машина пытается угодить всем сразу. И консервативным любителям «мотора побольше», и желающим сэкономить, и в меру азартным, и относительно спокойным… Вот только нет изюминки в характере этого конформиста – все его качества можно найти в других модификациях Kuga, к тому же аппетит у него чуть больше, чем у родственников в линейке.
Экстренное торможение не для слабонервных
Новая Kuga (как, впрочем, и остальные ее версии) теперь оснащается вспомогательными электронными системами. Пожалуй, наиболее актуальная – это система экстренного торможения в городском трафике. Лазерный сенсор за лобовым стеклом отслеживает препятствия на расстоянии до 12 метров и, если дистанция быстро сокращается, дает механизмам команду на экстренное торможение.
Ощущения при этом, доложу вам, не самые приятные – словно машина резко натыкается на невидимую преграду, а ты жестко и порой больно повисаешь на ремнях безопасности, пусть даже перед тобой только надувной макет. Но — учтите! — система гарантирует безопасную остановку без повреждений лишь на скорости до 15 км/ч. До 30 км/ч производитель обещает ограничиться «незначительными повреждениями», а на большей скорости электроника и вовсе не работает.
И еще один важный нюанс: она видит только препятствия, снабженные отражателями, вроде номерных знаков, катафотов или зеркальной подложки задних фар. Увидит она и светоотражающий жилет полицейского или дорожного рабочего, но пешеход в обычной одежде или велосипедист для нее, увы, не препятствие…
Цену новичка удержали в психологически комфортном диапазоне «до лимона» – 999 000 рублей.
ТТХ: Ford Kuga 2.5L
Габаритные размеры |
4524х1838х1702 мм |
Колесная база |
2690 мм |
Дорожный просвет |
197 мм |
Снаряженная масса |
1586 кг |
Двигатель |
4-цил., бензин, 2488,5 куб. см |
Мощность |
150 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент |
230 Нм при 4500 об/мин |
Коробка передач |
6-ст., «автомат» |
Тип привода |
передний |
Максимальная скорость |
185 км/ч |
Разгон 0 — 100 км/ч |
9,7 с |
Средний расход топлива |
8,1 л/100 км |
Запас топлива |
60 л |
Объем багажника |
406 — 1603 л |
Одноклассники-конкуренты
Концерн | Модель | ТТХ | Комментарий |
Mitsubishi | Outlander |
Передний привод, бензин, 2 л, 145 л. с. КПП – вариатор | При почти равной цене с «Кугой» больше по размерам, включая объем багажного отделения. |
Toyota | RAV4 |
Передний привод, бензин, 2 л, 146 л. с. КПП – «механика» и вариатор | Переднеприводные варианты с механической КПП – только машины в беднейшей комплектации. С вариатором «Тойота» дороже примерно на 65 — 70 тыс. в сопоставимых комплектациях. |
Nissan | Qashqai |
Передний привод, бензин, 2 л, 144 л. с. КПП – «механика» и вариатор | Начальная цена за машину с механической КПП ниже. С вариатором – выше. Переднеприводный «Ниссан» предлагается во всем спектре комплектаций, от «бюджетного» до «повышенной комфортности» |
Mazda | CX-5 |
Передний привод, бензин, 2,0 л, 150 л. с. КПП – «механика» и «автомат» | Есть вариант с механической КПП для любителей работать рычагом. К тому же такая машина дешевле. Модификация с «автоматом» практически в одну цену с «Кугой» и схожим уровнем комплектации |
Покупаем автомобиль
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/test-drayv-ford-kuga-2015-obraztsovyy-kentavr-za-999-000-rubley/