Техосмотр по-японски: по цене первого взноса за новый автомобиль

Япония – страна закрытая. С автомобильной индустрией – та же история. Пакет предложений для всего остального мира японцы долгое время формировали по остаточному принципу.

Что такое островной автомобиль?









С островов перепадало лишь самое непритязательное и утилитарное. В Европе не продавались Toyota Corolla Levin, Mark II, Nissan Skyline, Laurel и Cedric, а также много еще чего.

Сам подход к автомобилю на островах был немного другим. Например, знаменитая японская надежность дополнительно подкреплялась уникальной системой технической поддержки и осмотра под названием «Сякэн».

Конечно, кроме техосмотра «Сякэн» имел и другую функцию — заставлял граждан обновлять автопарк, действуя экономическими рычагами, но зато и не оставлял шансов попасть в аварию из-за неисправности транспортного средства.

Работало это так: первые пару лет владелец автомобиля оплачивал лишь осмотр – сущие копейки. Потом потихоньку начинался прессинг: принудительно менялись детали и узлы, которые в соответствии с техническим регламентом «Сякэна» выработали свой срок службы, и неважно, что это не так на самом деле. К пяти годам жизни машины стоимость «Сякэна», как правило, уже превышала цену первого взноса за новый автомобиль аналогичного класса.

Не говоря уже о том, что немного странное островное законодательство не позволяло выпускать машины с мощностью мотора более 280 л. с., из-за чего, например, стоковый Skyline с RB26DETT развивал положенную по закону мощность, но рассчитывался под 650 л. с. Если присутствовало желание, вполне можно было докупить фирменный тюнинг-пакет Nismo, который позволял полностью раскрыть заложенный изначально потенциал.

Почему они такие?

Начиная с 80-х годов прошлого века любой автомобиль из Японии уже в базовой комплектации имел кондиционер. Мотор 1,2 л, механика, ручные стеклоподъемники, да и сам автомобиль относится к классу «B», а кондиционер есть!



Вообще по поводу комфорта японцы солидарны с американцами. Примерно с середины 90-х МКПП на родном праворуком японце найти было практически невозможно, а если в автомобиле и стояла механика, то она находилась там с определенной целью – видимо, машина не совсем простая.

В Штатах та же история. Нужен Chevrolet Camaro ZR1? Не вопрос, в базе 6-ступенчатый «автомат». Нет? Ты такой продвинутый водитель-педант, что нужна механика? Тоже запросто, но придется доплатить, 6-ступенчатая МКПП Tremec стоит отдельных денег.

Еще одна хорошая примета островных машин – полный привод, причем реализуется он на огромном количестве моделей даже компакт-класса, поскольку это удобно и безопасно.

Белый цвет – тоже отличительная черта «родных японок», потому что машина не греется на солнце, кондиционеру нужна меньшая производительность, а это означает экономию топлива.

А что может быть забавнее модных японских чехлов на сиденья!

В первый момент возникает чувство, что их сшила любимому внучку бабушка, причем из подвернувшихся под руку старых кружевных штор. Однако после того, как обнаружишь такие же белоснежные кружавчики в салонах еще полусотни машин, начинаешь понимать, что это неспроста…

Под знаком «Приморский край»





Среди граждан Дальнего Востока японские машины в чести. Если с этой стороны границы продавцы ничего не намухлевали, то человек получал авто с небольшим пробегом и огромным остаточным ресурсом, который, как правило, значительно превосходил ресурс нового отечественного автомобиля.

Если бы не российские налоги, Страна восходящего солнца была вполне способна решить проблемы с «народным автомобилем» для нас окончательно и бесповоротно.

Нужен комфорт? Toyota Aristo или Nissan Cedric. Спортивная составляющая? Toyota Corolla Levin BZ-R, Nissan Skyline или Silvia. Да что там, и икона дрифта Mazda RX-7 стоила совсем небольших денег.

В свое время подержанные японские автомобили полностью превалировали за Уралом, а позже, перевалив горный хребет, обосновались уже и в центральной части России. К концу 90-х у нас появилась масса автомобилей на дорогах с регистрационными знаками ПК («Приморский край»). Их даже не перерегистрировали, а ездили так, поскольку законодательство в те времена это позволяло. По соотношению цена-качество равного не было, еще бы чуть-чуть – и, глядишь, правостороннее движение пришлось бы поменять на левостороннее…

Сейчас уже и гадать не надо, для чего пошлины стали заградительными. Достаточно посчитать количество иностранных брендов, предприятия которых построены в России. А мы все киваем на наш отечественный автопром…

Впрочем, Японии тоже от глобализации никуда не спрятаться, поэтому в последнее десятилетие автомобильная промышленность этого уникального государства медленно, но неотвратимо адаптируется к общемировому тренду автомобильной эволюции.

Япония

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/tekhosmotr-po-yaponski-po-tsene-pervogo-vznosa-za-novyy-avtomobil/