Лимузин для президента. Новый способ оживить автопром!

В январе 2013 года стартовал открытый конкурс проектов президентского лимузина. Каждый участник конкурса представил дизайн-проект трех моделей автомобиля, выполненных в одном стиле. Это внедорожник длиной от 5300 мм до 5700 мм, лимузин длиной от 5800 мм до 6300 мм и микроавтобус длиной от 5400 до 5800 мм.

Одним из участников, в итоге занявшим 4-е место, стал выпускник МАМИ, ведущий дизайнер отдела тюнинга в крупной дилерской компании Авто Ганза Сергей Федулин. Он представил на конкурс проект автомобиля, чьи плавные линии и обтекаемые формы ассоциируются с легендарным автомобилем послевоенного времени ЗИЛ-4104. Победителем же стал совместный проект Ярослава Яковлева (Россия) и Бернарда Виила (Голландия), выпускников института IED Torino (Италия). Именно этот проект и стал основой для работы Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, которому доверено исполнение госзаказа по разработке и отладке производства автомобилей для первых лиц государства.

Лимузин для народа. Цена вопроса

Специалисты НАМИ на средства федерального бюджета обязаны спроектировать легковесную платформу классического типа, которая станет базой для серийного выпуска машин двух семейств. К первому относятся три модели для президентского кортежа – собственно, лимузин, микроавтобус для сопровождающих лиц и внедорожник для сотрудников охраны. Для каждого автомобиля установлена примерная стоимость в 20 млн рублей. Ко второму семейству относятся внедорожник и представительский седан, которые вскоре будут переданы в свободную продажу. Их примерная цена составит 10-12 млн рублей. Как уточнили в НАМИ, разработка более дешевых автомобилей (стоимостью от 2,5 до 5 млн рублей) начнется в том случае, если первая стадия завершится успешно.

Новые автомобили президентского класса будут иметь марку ЗИЛ. В то же время, модели, предусмотренные для свободной продажи, выйдут на рынок под новой маркой Marussia (Маруся). Несмотря на то, что изначально проект предполагал возрождение таких легенд отечественного автопрома, как Чайка, Волга и Победа, принадлежащие Горьковскому автозаводу, сегодня ГАЗ имеет собственные планы по их развитию. В этой ситуации весьма удачной оказалась идея Николая Фоменко, предложившего наладить выпуск новых «Marussia» в рамках собственного проекта.

Турбины для русских моторов

Однако вся ответственность за инжиниринг все же ляжет на НАМИ, которым руководит Максим Нагайцев. В период с 2005 до 2010 год он занимался должность вице-президента АвтоВАЗа. Схему работы на АвтоВАЗе он планирует перенести в НАМИ. Несколько лет он руководил созданием автомобилей семейства Проект С, которые так и не пошли в серию. В данных автомобилях сочетались оригинальные силовые агрегаты и кузов с второстепенными механизмами, полученными от эксклюзивных поставщиков. Микроавтобусы, внедорожники и лимузины будут иметь идентичные двигатели и трансмиссию. В итоге специалисты НАМИ хотят получить самое унифицированное из существующих семейство турбомоторов: дизельных и бензиновых. Преимущество будет отдано бензиновым агрегатам V8 и V12, на втором месте окажутся V6. Как только техническое задание на двигатели будет составлено, к работе в НАМИ будут привлечены специалисты от всемирно известных инжиниринговых бюро FEV, Ricardo и AVL. Возможно, участие в проекте примет и компания Владимира Райхлина, бывшего тольяттинца, который в Германии успешно завершил работу над созданием оригинального авиационного дизеля V12.

Разработка шасси и кузова будет вестись при совместной работе специалистов EDAG, Porsche, вазовской команды «Проект С» и компании «Турботехника», которая производит турбонагнетатели.

Спасут ли НАМИ 12 млрд. рублей?

Однако основной состав инженерной команды будет собран из специалистов самого НАМИ. В последние годы штат института пополнился двумя сотнями лучших профессионалов и планируется, что каждый год сюда будут приходить еще по сотне специалистов. В то же время, материальное обеспечение проекта пока оставляет желать лучшего. Выделенные из бюджета 12 млрд рублей необходимо направить на нужды, которые имеют к проекту самое посредственное отношение. Это реорганизация института, модернизация техники, покупка лицензий на ПО и оплата консалтинговых услуг сторонних специалистов.

По словам идеологов проекта «Кортеж», государственные средства и сотрудничество с заграничными специалистами станут источников роста компетенций специалистов отечественного автопрома. Действительно, когда мировая автомобильная промышленность находилась на этапе становления, именно государственные заказы позволили заложить фундамент для развития мощнейших предприятий данного сегмента. Примером тому служат компании Porsche, Daimler, BMW, Volkswagen.

Победителем открытого конкурса стал проект, выполненный в современном стиле. Однако Владимир Путин, являясь главным заказчиком, отдал предпочтение другому проекту автомобиля, стиль которого напоминал сталинский ЗИС-110. При этом уточняется, что нюансы внешнего вида могут претерпеть некоторые изменения, поскольку доработкой кузова будут заниматься специалисты из ателье Bertone и Pininfarina. А внешний облик автомобилей Marussia будет определяться дизайнерами компании Николая Фоменко.

В ближайшее время специалисты НАМИ будут дорабатывать дизайн и работать над созданием виртуальных моделей новых авто. Через два года планируется завершить проектирования ходовых прототипов, а еще через год увидят свет автомобили пилотных серий. Итоговый запуск производственных линий запланирован на 2017 год. Эта дата будет приурочена к очередной инаугурации Президента Российской Федерации. Что весьма символично может быть отражено в названии нового автомобиля.

Автор: Дмитрий Кузнецов

Власть

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/limuzin-dlya-prezidenta-novyy-sposob-ozhivit-avtoprom/