Honda Civic: на чем можно сбить цену?

Honda Civic: на чем можно сбить цену?

Если смотреть на дизайн кузовов восьмого поколения Honda Civic в вариантах «седан» и «хэтчбек», то может сложиться ощущение, что это совсем разные модели.

Почему японские дизайнеры наделили хэтчбек и седан Honda Civic столь разной внешностью, остается только догадываться. Но то, что машины не воспринимаются как одна модель, не подвергается сомнению. Однако начинка автомобилей практически идентична. Ну разве что задняя подвеска седана представляет собой классическую многорычажную конструкцию, а у хэтчбека, который обозначается как 5D, сзади балка.

Сначала о моторах

Honda Civic мотор

Honda Civic мотор

Официально продаваемые у нас машины комплектовались всего двумя силовыми агрегатами.

Первый – 140-сильный бензиновый ДВС рабочим объемом 1,8 литра. В качестве коробок к нему предлагались либо традиционная механика, либо новомодный робот. Причем последний шел опционально с машиной в кузове хэтчбек, но с 2009 года вместо него стали предлагать традиционный гидромеханический автомат, имевшийся ранее в опциях седана.

Второй двигатель – 2-литровый мощностью 201 л. с. — был прерогативой машин версии «Тайп R» и агрегатировался с механической коробкой. И это неудивительно, спортивные амбиции принято реализовывать именно с «ручкой», а не автоматическими трансмиссиями. Само собой разумеется, работающая с мощным мотором механическая коробка показала и лучшую живучесть.

Вообще японские агрегаты достаточно хорошо держат нагрузку и выносят различные издевательства. Примечательно, что восьмое поколение Civic выпускалось на разных заводах, принадлежащих фирме Honda. Так, владельцы хэтчей ожидали своих коней с английского сборочного конвейера, а те, кто заказал седан, получали автомобили сперва с японского завода, а затем (с 2008 года) с турецкого предприятия.

Данная информация была отражена в VIN-кодах машин, и ее необходимо учитывать при подборе запасных частей, а также расходных материалов.

Если говорить о силовых агрегатах с точки зрения механиков, то каких-либо особых претензий к ним не предъявишь. Даже двухлитровый, двухсотсильный К20Z4, несмотря на свою тепловую нагруженность, ведет себя достойно и не «ходит» по мелочам к механикам. Про 1,8-литровый R18A2 и вообще молчим.

Этот силовой агрегат можно назвать в прямом смысле слова беспроблемным. Высокая надежность — отчасти заслуга цепного привода газораспределительного механизма. Причем до замены цепь выхаживает как минимум 200 000 км! У моторов конкурентов, имеющих также цепь в приводе ГРМ, ее ресурс меньше.

Кстати, поликлиновый ремень, которым приводятся навесные агрегаты, также обладает завидным ресурсом. Пробег в 150 000 км для него не предел.

Однако не обошлось и без отзывных кампаний. Так, на некоторых машинах по отзыву, то есть абсолютно бесплатно, меняли болты шкива водяного насоса. Причем какого-либо криминала, связанного с ними, мастера мультибрендовых станций не припомнят, а ведь через их руки проходили машины, в сервисных книжках которых отметок о замене этих самых болтов не значилось! Быть может, японцы просто решили себя подстраховать?

Теперь о трансмиссии

Honda Civic салон

Начнем с того, что если твой автомобиль оснащен механической коробкой передач, то при аккуратной эксплуатации замену сцепления нужно будет произвести не ранее чем через 150 000 км. Если рассматривать машины первых лет выпуска интересующего нас поколения, учитывая, что средний годовой пробег составляет приблизительно 20 000 км, то экземпляры 2006 года уже имеют на своем одометре 160 000 км, то есть заменой сцепления придется заниматься именно тебе.

А как обстоят дела с ходимостью данного узла в роботизированной трансмиссии? Увы, несмотря на то, что процессом руководит умная электроника, совместная жизнь сцепления и «робота» значительно, фактически вдвое, короче. Возникает резонный вопрос: почему более современная трансмиссия не может обеспечить более длительный срок службы фрикционных накладок ведомого диска? Оказывается, виной тому не техника и технологии, а водители. Причем быстрый износ фрикционов вызван не агрессивным стилем вождения, как это принято считать, а банальным пренебрежением правилами управления роботизированной трансмиссией.

Так, многие владельцы автомобилей, не понимая разницы между классическим автоматом и роботом, не переводят селектор в нейтральное положение при остановках на светофоре. Иными словами, не обеспечивают полноценного размыкания дисков сцепления. Аргументация водителей проста: так ведь трансмиссия же автоматическая! Правильно, только в отличие от коробки с гидромеханической передачей, имеющей гидротрансформатор, у робота этого узла нет и разрыв потока мощности происходит за счет размыкания дисков сцепления.

Кстати, именно ускоренный износ сцепления, вызванный неправильной эксплуатацией роботизированной трансмиссии, никак не попадает под гарантийный случай, а значит, владелец машины будет менять сцепление за свой счет.

А стоит это ой как недешево:
  1. За работу в мультибрендовом сервисе запросят как минимум 12 000 р.
  2. Еще нужно купить и сам узел. Благо комплект от альтернативного производителя с именем можно найти за 8000 рублей.
  3. Выложить после пробега в 20 — 25 тысяч км 20 000 р. за ремонт – разорительно! Дешевле научиться грамотно управлять коробкой передач.

Несмотря на то что робот и механика в отличие от автомата имеют много общего, сервисмены настоятельно рекомендуют менять масла в роботизированной трансмиссии как минимум втрое чаще, чем в механике. Хоть и стоит это не более полутора тысяч рублей без учета масла, но в итоге содержание робота получается накладным.

Что касается автомата, то особых проблем при аккуратной эксплуатации коробка не доставит. При покупке подержанного автомобиля важно обратить внимание на состояние масла. Если оно имеет «горелый» запах или же черный цвет, то АКПП явно либо не обслуживалась, либо была «подпалена» недопустимыми режимами эксплуатации. Также стоит обратить внимание на то, как переключаются передачи. Удары, рывки или излишняя «задумчивость» свидетельствуют о том, что агрегат имеет внутренние повреждения, на устранение которых может потребоваться от 40 до 70 тысяч рублей. Поэтому, если у тебя возникли хоть малейшие подозрения в исправности АКПП, проведи ее диагностику на специализированной станции.

Часто такая услуга предоставляется бесплатно, но даже если с тебя запросят 800 рублей, лучше заплатить эти деньги, тем самым обезопасив себя от значительно больших трат в будущем. Кстати, если автомат на понравившейся тебе машине окажется «убитым», а все остальные узлы и агрегаты будут в прекрасном техническом состоянии, смело сбивай цену на 20 — 25 тысяч. За эти деньги можно приобрести контрактную коробку в отличном состоянии. Чтобы ее установить взамен «сгоревшей», в техническом центре продавца с тебя возьмут еще примерно около 8000 рублей. При этом, согласно договору купли/продажи, ты еще и получишь продленную гарантию на агрегат. А как показывает практика, если в течение трех месяцев ежедневной эксплуатации никаких «косяков» не вылезло, то коробка прослужит верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Исследуем и критикуем

Honda Civic

Honda Civic панель приборов

На чем можно сбить цену, приобретая Honda Civic, так это на стуке, исходящем из рулевой рейки. Данный акустический «дефект» не признавался гарантийным. Дело в том, что рулевая рейка не гидравлическая, а электрическая, и некоторый (в разумных пределах, разумеется) присутствующий в ней люфт допускается. Однако используй ситуацию в свою пользу и сбивай цену.

А вот что стоит проверить обязательно, так это состояние опорных подшипников. Увы, но, как показывает статистика мастерских, данные детали приходится менять уже после пробега в 100 000 км. Одним из признаков кончины узлов является скрип при повороте руля. Обязательно послушай, нет ли его (сделай это до покупки авто, а не после оформления сделки!). Если скрипы есть, смело сбрасывай как минимум 10 000 рублей.

Аналогичным ресурсом обладают и рычаги передней подвески. Честно говоря, могли бы они служить и дольше. При этом сами стойки способны продержаться и 200 000 км. Не лучшим образом обстоят дела с балкой заднего моста. Если она деформировалась, не важно, в результате легкого ДТП или же владелец машины не удержал ее на дороге и «приложил» задней осью об отбойник, бордюрный камень и т. д., то замены не избежать. Стоимость же новой детали огромна – более 30 000 рублей. Н
у и разумеется, еще придется отстегнуть на замену, и никак не меньше сотни баксов.

По теме:

Схема удешевления авто

Рейтинг удешевления авто

5 факторов, влияющих на падение цены автомобиля

Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Покупаем автомобиль
Япония
Honda

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/honda-civic-edinstvo-nepokhozhikh/