Fiat Scudo: в среднем весе

Fiat Scudo: в среднем весе

Fiat Scudo, плод тесного сотрудничества с французской компанией PSA, появился теперь и в России. 

Игры с размером 2Р

FIAT Scudo

FIAT Scudo

FIAT Scudo

Машина представлена в двух исполнениях — грузовом и пассажирском. Пассажирская версия, в силу своей универсальности, способна заинтересовать не только государственные и коммерческие структуры, но и частников.

После тихого развода с компанией «Соллерс» Fiat Professional решил поиграть на российском рынке еще в одном размере. Сами итальянцы называют его 2P и характеризуют слоганом «большой, но не слишком».

Вообще коммерческое отделение концерна Fiat чувствует себя намного увереннее легкового, во всяком случае, у нас, и этому есть целый ряд причин, среди которых явственно выделяется самая главная — приемлемая стоимость, а уж потом за ней идет и все остальное: привлекательный дизайн, вместимость и весьма удачные технические характеристики.

Изначально цена на Full-Size от Fiat (Ducato) была еще привлекательнее, но обходные технологии, огрехи покраски и сборки, которыми грешили автомобили, выпущенные «Соллерсом», привели к тому, что Ducato приобрел в России статус не самого надежного автомобиля.

Итальянцам это надоело, о чем с южным темпераментом заявил руководитель подразделения Мунно Валентино, и теперь все, что поставляет нам Fiat Professional, изготовлено или на родине модели, или в непосредственной близости, там, где Fiat еще способен повлиять на процесс.

Почему именно он и именно сейчас?

FIAT Scudo

FIAT Scudo

FIAT Scudo

FIAT Scudo

Так почему же Scudo и именно сейчас, по прошествии нескольких лет после выхода модели в свет? А дело, оказывается, в том, что потихоньку именно сегмент 2P вытесняет более крупные коммерческие автомобили из городов и пригородов, тенденция эта совершенно однозначна — если продажи подобной техники в целом снизились за прошедший период 2014 года по сравнению с 2013-м, то машин сегмента 2P реализовано даже больше.

В Европе доля среднеразмерников неустанно растет, у нас, соответственно, тоже, правда, с некоторым отставанием. Теперь между маленьким Doblo и здоровенным Ducato есть нечто среднее по вместимости и грузоподъемности — Scudo.

Ну а теперь обо всем по порядку. С точки зрения дизайна проколов нет, хотя на сей момент это «лицо марки», пожалуй, уже устарело — новый Ducato продемонстрировал недавно несколько иные формы. Впрочем, Fiat предполагает выпускать Scudo еще несколько лет, поскольку в целом все параметры автомобиля полностью устраивают конечного потребителя, да и потом, внешний вид для коммерческой техники далеко не главное. И все равно выглядит машина прекрасно, итальянцы в этом плане известные мастера — покатый клиновидный силуэт, крупные фары, масса возможностей проникнуть внутрь: есть и обычные двери, и сдвижные, и задние. В общем, с точки зрения практичности тоже ничего не упущено.

Салоны автомобилей, относящихся к коммерческой технике Fiat, выпестованы даже не десятилетиями, а веками — первая машина подобного позиционирования была выпущена аж в 1903 году, так что все эргономические решения уже давно устоялись.

Ручка переключения передач расположена на центральной консоли, чуть выше блок управления климат-контролем, еще выше — штатная «музыка», ну и сверху на торпедо, под козырьком (дабы спрятаться от лучей солнца), находится ЖК-дисплей, на который можно вывести необходимую в данный момент информацию. Воздуховоды в привычных местах, алгоритмы управления вспомогательными функциями понятны. На потолке, над задним рядом, есть собственный блок управления климатической установкой (естественно, только в пассажирских исполнениях), так что все удобства на месте. Задний отсек под багаж довольно вместителен и глубок, для тех девяти человек, которые могут поместиться в салоне, багажника наверняка хватит.

Теперь о самих версиях

Грузовой цельнометаллический фургон может быть коротким — SWB, длинным — LWB и с двумя уровнями крыши: пониже — H1 и повыше — H2. Соответственно, полезный внутренний объем может колебаться от 5 до 7 кубометров. Грузоподъемность тоже «скользящая» — от 900 до 1200 кг. Пассажирские версии также могут быть длинными и короткими, площадь остекления у Scudo лучшая в классе, так что клаустрофобия его пассажирам не грозит. 

С точки зрения безопасности все тоже на хорошем уровне — есть АБС, система распределения тормозных усилий и набор подушек безопасности. За отдельную плату можно установить даже систему стабилизации, стоит такое удовольствие 23 000 рублей, но, что странно, в списке опций ESP нет, видимо, забыли указать. Так как мотор тут только дизельный, итальянцы, памятуя о наших суровых зимах, ставят на машину догреватель Webasto Top Z.

Интернациональная конструкция

Что касается конструкции, Scudo тоже интернационален — собирается на заводе PSA и имеет французский же турбодизель объемом два литра. Однако французским двигатель можно назвать только по железу — топливная аппаратура здесь своя, итальянская, и настройки, соответственно, тоже. Сложно сказать, что лучше, но на Апеннинах гордятся технологией Multijet II, и, надо сказать, заслуженно.

По характеристикам мотор близок к бензиновому двигателю, судите сами: 300 Нм крутящего момента доступны лишь с 2000 об/мин, а заявленной мощности силовой агрегат достигает на 4000 об/мин и легко крутится до 6000 об/мин. В пару двигателю положена 6-ступенчатая МКПП — по ней претензий никаких: переключения четкие, и передаточные числа подобраны удачно, — мотор не перегружен оборотами на высокой скорости. Конструкция недорогих вэнов предопределена: впереди MacPherson, сзади торсионная балка с тягой Панара.

Более дорогие конкуренты, такие, как Volkswagen или Mercedes-Benz, используют многорычажку, что увеличивает комфортность перемещения, одновременно повышая стоимость. Когда речь идет о коммерческой технике, неизвестно, что лучше — балку и демпфирующие элементы тоже можно неплохо настроить, а места они занимают меньше.

Не обошлось без ложки дегтя

FIAT Scudo

FIAT Scudo

FIAT Scudo

FIAT Scudo

FIAT Scudo

На машине довелось проехать более 300 км, причем и рядом с водителем, и сзади, и, конечно, за рулем. В целом впечатления позитивные, однако не обошлось и без ложки дегтя. Сначала об этой ложке.

Похоже, итальянцы не стали конструктивно делить пассажирские и грузовые модификации, потому сзади несколько жестковато, если машина идет по разбитому асфальту. Кроме жесткости есть еще один неприятный момент — неподрессоренные массы. После преодоления очередной колдобины задние колеса делают пару затухающих движений, которые ощущаются задними пассажирами дополнительными пинками в пятую точку. Уж от этого можно было бы избавиться, да и рецепт известен — пружины помягче, амортизаторы пожестче.

В остальном все прекрасно, а лучше всего чувствуешь себя за рулем. Fiat — контора известная, за эргономику им пять с плюсом: все очень удобно, руль регулируется и по высоте, и по вылету, правильное положение на водительском месте находишь буквально за секунды.

На ходу все тоже замечательно — двигатель тяговит и нешумен, коробка переключается быстро и четко, мощности хватает всегда. В поворотах крены присутствуют, но это и не спорткар, подобной машине так и положено. Привод сцепления и тормоза настроены тоже на пятерку, не меньше, так что драйверские дисциплины Scudo сдал без труда. Турбодизель действительно несколько смахивает на бензиновый мотор — тяги на низах чуть меньше, чем обычно, зато он охотно крутится до самых верхов, не теряя момента. Некоторые коллеги при трогании пару раз заглохли — думали, видимо, что раз дизель, то пусть везет сразу на холостых, однако в данном случае подгазовывать все же нужно, но это не минус, а скорее особенность.

Ну и стоит поведать об одном ноу-хау, которое на моей памяти впервые доступно на автомобиле. Это уникальная противоугонная система, странно, что раньше до нее никто не додумался, применяя совсем уж сложные решения вроде двойных стеклопакетов, спутниковых охранных комплексов и тому подобного. Система эта не только противоугонная, но и способствует сохранению личных вещей в салоне (кстати, в Европе она уже заслужила высшую оценку). При двойном нажатии на кнопку брелка механическая связь между замками и ручками прерывается, так что открыть машину стандартными методами взлома не выйдет. Решение весьма оригинальное, а главное — действенное.

Ну и напоследок о ценах. Стоимость цельнометаллического фургона начинается от 959 000 руб., пассажирской версии — от 1 064 000 руб., причем пассажирский вариант можно легко использовать и в качестве грузовика — сиденья легко демонтируются и так же легко ставятся обратно.

ТТХ: Fiat Scudo Combi (длинная база)

Кузов
Тип кузова Минивэн пассажирский
Длина/ширина/высота без загрузки, мм 5135/1895/1980
Объем багажника (под багажной полкой), л 790 1200 (700)
Двигатель
Тип двигателя 2,0 Multijet II
Рабочий объем, см3 1997
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об. мин 88/120 при 4000 об/мин
Крутящий момент, Нм/об. мин 300 при 2000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
КПП 6-ступенчатая МКПП
Подвеска
Передняя MacPherson
Задняя Торсионная балка 
Тормозная система
Спереди Дисковые вентилируемые
Сзади Дисковые
Диски и шины
Диски 7×16
Шины 215/60R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0 — 100 км/ч, с
Расход топлива, смешанный, л/100 км 7,5

Одноклассники-конкуренты

Концерн Модель ТТХ Комментарий
Renault Trafic

Renault Trafic
2,0 л., МКПП Недешевый автомобиль, в гамме силовых агрегатов есть и бензиновая версия, погрузочные проемы больше и удобнее, внутренний объем практически такой же.
Peugeot/Citroen Expert/Jumpy

Citroen Jumpy Komb
2,0 л. МКПП Идеологические двойники с французским акцентом. По сути, почти те же машины под маркой Peugeot и Citroen, но выбор моторов шире.
Volkswagen Multivan

VW Multivan
2,0 л., МКПП Весьма сбалансированный автомобиль, недаром Volkswagen занимает первое место по продажам коммерческой техники. Огромное количество версий и цена от 1,5 до 2,5 млн руб.

Покупаем автомобиль
Цены на новые авто

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/fiat-scudo-v-srednem-vese/