Audi: список инноваций расширен

В этом году на серийных моделях Audi появятся пластиковые пружины подвески

В Audi методично выполняют план по внедрению инноваций, список которых был оглашен два года назад, в серийную продукцию. Основные направления этого плана – электронные средства контроля управления автомобилем, новые технологии световых приборов и широкое применение композитных материалов в конструкции.

Пока конкуренты лишь обкатывают на прототипах схожие решения, в последний день июня Ульрих Хакенберг, руководитель отдела исследований и прогрессивных разработок компании, заявил о серийном оснащении среднеразмерных моделей Audi пластиковыми цилиндрическими пружинами подвески. По его словам, сами пружины легче стальных аналогов на 40% (1,6 кг против 2,7 кг), а общий выигрыш на автомобиле составит 4,4 кг, половина из которых – снижение неподрессоренной массы. Применение таких пружин обещает улучшение ездовых характеристик как по части точности управления, так и комфорта за счет снижения межвитковых вибраций.

пластиковые пружины подвески

пластиковые пружины подвески

пластиковые пружины подвески

Стеклопластиковые листовые рессоры, слои материала которых работают на сжатие и растяжение, в автомобилях применяются довольно давно. Работающий же на кручение в цилиндрических пружинах пруток требовал от инженеров искать способы перераспределения нагрузки в армирующих волокнах. Конструкция пружин спроектирована инженерами Audi совместно с разработчиком технологии – итальянской Sogefi

Сердцевина эпоксидного прутка представляет собой туго переплетенный «шнурок» из длинных стеклянных нитей, а на периферии стекловолокно образует «клетку», ориентированную под 45 градусов относительно его продольной оси. Такое плетение обеспечивает работу волокон на растяжение/сжатие.

Кроме того, производство таких пружин менее затратно энергетически. Если производство стального прутка и его завивка требуют температурного режима в 1000 и 450 °C соответственно, то полимеризация эпоксидной смолы для пружин Audi проходит при 100 °C. В Sogefi утверждают, что при выборе марки смолы, отверждаемой при 170 °C, можно снизить массу до 70% в сравнении со сталью. Видимо, энергосбережение для ингольштадцев ничуть не менее важно, нежели снижение веса машин.

Германия
Технологии

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/audi-spisok-innovatsiy-rasshiren/