Профилактика и ремонт муфты полного привода KIA

Ремонт муфты полного привода KIA производиться самостоятельно либо при помощи специалистов. По двум симптомам можно понять есть ли необходимость в обращении в сервисный центр. Первый заключается в том, что когда транспортное средство трогается с места с вывернутыми колесами, в трансмиссии происходит толчок, отдающий в задние шины. Если же они будут расположены прямо, то водитель ничего не почувствует. Второй — передние колеса начинают движение, а задние остаются на месте. 

Снятие муфты

Для того, чтобы произвести ремонт муфты полного привода, ее необходимо снять. Делается это в несколько этапов:

  • Автомобиль необходимо поднять на подъемник. После чего открутить и снять карданный вал. 
  • Отпускается, но полностью не откручивается, флянец муфты. 
  • Снимаются электрические разъемы.
  • Откручиваются болты, при помощи которых муфта крепится к корпусу заднего моста. Но перед этим их следует залить любым средством, предназначенным для обработки резьбовых соединений примерно на двадцать минут. Выступающие части резьбы следует отчистить от грязи при помощи щетки из металла.
  • Корпус муфты отсоединяется от заднего моста при помощи плоской отвертки. На плоскости корпуса будет видна ржавчина, возможно грязь. Это из-за того, что соединение не герметичное. При установке следует не забыть нанести на шлицы специальную смазку. Также она должна быть между муфтой и корпусом редуктора. В ее состав должен входить бисульфат молибдена.

Разборка и ремонт

После того, как муфта была снята, следует разобрать ее на столе. Если она в рабочем состоянии, но при страте чувствуются толчки, то ее достаточно разобрать и почистить при помощи специальных чистящих средств. Если полный привод уже не существует, то задача усложняется. Придется производить ремонт ступиц фрикционных дисков, т есть варить разорванный сварной шов.

Этапы ремонта:

  • Открутить крышку муфты, вылить старое масло, поворачивая ее.
  • Открутить гайку крепления фланца и снять его. После чего перевернуть муфту, при помощи аккуратных постукиваний через мягкую проставку, по корпусу стального вала, добиться того, чтобы крышка-сальник вывалилась из корпуса муфты. Далее надобно будет произвести аккуратную установку этой детали, так как она не идет отдельной запчастью. Стучать следует очень аккуратно, чтобы не выпали фрикционы, после ее снятия.
  • Пакет фрикционов подлежит разборке. В последовательности снятия их необходимо складывать. Последняя пара удерживается при помощи стопорного кольца. Оно снимается плоской отверткой или предназначенного для этого специального разжимного съемника.
  • Когда все разобрано, появляется возможность рассмотреть фрикционы на наличие износа. Если они полностью стерты, то появляется необходимость в замене муфты.