Nissan научил автомобиль думать самостоятельно

Nissan научил свои автомобили думать. Японские инженеры создали технологию, способную произвести революцию в отрасли. Компания представила электрокар с оригинальным дизайном, хотя справедливости ради стоит сказать, что в этом случае необычный дизайн отходит на второй план. Концепт под названием IMx Kuro привлекает внимание публики, но главная особенность электрокара скрыта от пытливого взгляда. А купить, новый автомобиль Nissan можно у официального дилера rolf-nissan.ru.

Инженерам удалось обучить электронику думать и даже принимать решения. Произошло это благодаря использованию технологии обучаемого искусственного интеллекта. Алгоритмы и программы обучения достаточно сложны, но на практике все выглядит достаточно просто. Водитель одевает специальный браслет, информация с этого браслета анализируется искусственным интеллектом, после чего электроника получает соответствующий сигнал. Как полагают разработчики, компьютерный разум со временем адаптируется к стилю вождения хозяина, что делает поездки безопаснее и комфортнее. Проще говоря, электроника постоянно анализирует поведение человека за рулём. Например, предполагая, что водитель может, в данной ситуации нажмёт на педаль акселератора, электроника сделает усилие чуть больше, то же самое произойдёт, если водитель решить вывернуть руль, электроника поможет сделать это движение плавнее, или наоборот, жёстче.

К большому сожалению, разработчики пока не говорят о том, как поведёт себя система в критических ситуациях. Неясно, насколько адекватны решения искусственного разума в стрессовых ситуациях. То есть, вопрос безопасности подобных систем остаётся открытым. Может возникнуть ситуация, когда электронный помощник уменьшит усилие на педаль газа, тогда когда необходимо придать максимальное ускорение автомобилю.

Несмотря на то что разработчики передового концепта скрывают ряд деталей, пытаясь обойти острые углы, они с удовольствием рассказывают о системе автопилота. Заявлено, что она настолько совершенная, что не требует от водителя никаких усилий. При необходимости рулевое колесо прячется под панелью, а спинки кресел немного откидываются назад. Все сделано для комфорта водителя и пассажиров.

Как заявляет разработчик, на одной зарядке машина может проехать около 600 км, при этом мощность двух электромоторов приближается к значению 435 л.с. Насколько эти данные реальны, сказать крайне сложно. Nissan IMx Kuro, это прототип, образец технологий. Маловероятно, что подобный автомобиль в скором будущем появится на дорогах, хотя если рассматривать Nissan IMx Kuro, как витрину технологий, концепт, несомненно, заслуживает внимания, машина, без сомнения, интересная, но пока по признанию экспертов, покупатель не готов к появлению на дорогах машин, способных самостоятельно принимать решения. Проще говоря, такие автомобили пока ещё пугают, хотя за ними будущее, это неоспоримый факт.