MINI COOPER S CONVERTIBLE: провокатор удовольствия

За дерзость в прохождении горных серпантинов Майорки, ему можно простить недостатки в виде вздутой цены и эргономической неуклюжести. Все потому, что Cooper S по сути — допинг на колесах, а от версии Convertible у вас просто срывает крышу.

Харизматичность англичанина притягивает покруче любого статусного седана, заставляя скучать по нему уже через пять минут после того, как оставишь его на парковке. Хочется даже выделить его в отдельную категорию культовых и внеклассовых автомобилей, поскольку он подходит всем, невзирая на свои габариты. Достаточно вспомнить, что его выбирали как классики рок-н-ролла The Rolling Stones и The Beatles, так и королева Елизавета, не говоря уже об Энцо Феррари, который селил в своем гараже целых три поколения «миника».
И не зря вот уже 25 лет «безбашенная» версия Convertible неизменно присутствует в вариациях «Мини», даря почитателям особое удовольствие от свистящего в волосах ветра. Причем пионером по «сносу крыши» стала немецкая компания Lamm Autohaus. Если ранее модели без крыши появлялись лишь в разовых выпусках, то немцы в 1991 году первыми запустили партию из 75 одинаковых кабриолетов для британского рынка, которые разошлись как пирожки, несмотря на двойную стоимость. И с 1993 года англичане решились на запуск конверсий в серийное производство под брендом Rover.
Сегодняшний Mini Cooper Convertible не так далеко ушел от своего родоначальника. Он сохранил капюшон в стиле открытых колясок 19-го века, но серьезно прибавил в габаритах. Мало существует современных брендов, демонстрирующих подобную самоотверженность в верности духу ретро. После рестайлинга кабриолет даже при опущенной крыше с изображением Union Jack не утратит английской символики, которая теперь повторяется в задних фонарях в виде половинок флага: причем диагональные полоски исполняют роль габаритных огней, горизонтальные секции отвечают за поворотники, а вертикальные – за стоп-сигналы. И это касается всех версий MINI Cooper.