После Гран-при Азербайджана Себастьян Феттель уступил лидерство в чемпионате Льюису Хэмилтону, а команда Ferrari, напротив, опередила Mercedes в кубке конструкторов.
Своеобразная конфигурация трассы в Баку, где длинные и широкие прямые чередуются со связками медленных и узких поворотов, гарантирует непредсказуемое развитие событий в пелотоне. В прошлом году Гран-при Азербайджана стал настоящей жемчужиной сезона, а в нынешнем добавил в свою гоночную карму еще одну порцию баллов.
Пережив горечь поражения в Китае, Себастьян Феттель с легкостью выиграл квалификацию в Баку, опередив Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. А те в свою очередь ожидаемо оказались быстрее пилотов Red Bull. И только Кими Райкконен, показавший в субботу шестое время, чувствовал разочарование, ведь по чистой скорости он явно заслуживал более высокого результата.
Короткий рывок со стартовой решетки до первого поворота лидеры проскочили безболезненно и без изменений позиций, зато чуть поодаль произошло сразу несколько столкновений. Сначала Райкконен поддел оптимистично атаковавшего Эстебана Окона, затем Сироткин подтолкнул Переса (за что потеряет три позиции на старте в Испании), а потом и сам россиянин оказался зажат между McLaren Алонсо и Renault Хюлкенберга. Испанец с немцем в итоге борьбу продолжили, тогда как Williams Сироткина далеко уехать не смог.
Еще один контакт случился между Эриксоном и Магнуссеном, а на трассе тем временем появился автомобиль безопасности. Пилоты, чьи автомобили получили повреждения в стартовых происшествиях, отправились в боксы за новыми носовыми обтекателями и новыми же комплектами шин.
После рестарта Феттель сумел создать безопасный отрыв от двух Mercedes, и в тот момент все шло к уверенной победе немца. События, происходившие позади, лидеров никак не касались: Хюлкенберг сошел с дистанции после контакта со стеной; на двух Red Bull возникли проблемы с зарядом батареи, что, в общем, не мешало Риккардо и Ферстаппену вести между собой предельно жесткую борьбу Райкконен неспешно пробирался вверх после стартовой неудачи.
Хэмилтон первым из тройки лидеров сменил шины Super Soft на Soft, чуть позже то же самое сделал Феттель, тогда как Боттас продолжал выжимать все соки из тех шин, на которых стартовал. А пилоты Red Bull, получив после пит-стопов Ultra Soft, с еще большим рвением принялись выяснять, кто же из них должен быть впереди, и… столкнулись на 40-м круге.
На трассе снова появился автомобиль безопасности, и этим воспользовались практически все пилоты, чтобы сменить старые шины на новые. Больше всех от этого выиграл Боттас, который тянул с первым пит-стопом до последнего и был на тот момент лидером гонки. Таковым он и остался, удержав позади Феттеля и Хэмилтона. Райкконен тем временем добрался до четвертой позиции, а на пятой строчке оказался не менее удачливый Серхио Перес, опережавший Грожана. Француз, к слову, умудрился отправить свой болид в стену за автомобилем безопасности (случайно задел переключатель баланса тормозов).
Судьба гонки решилась на последних кругах. Сразу после рестарта Феттель попробовал атаковать Боттаса в борьбе за лидерство, но тормозил слишком поздно, заблокировал колеса и едва вписался в первый поворот, пропустив Хэмилтона и Райкконена, а затем еще и Переса. Кругом позже в том же самом месте лопнула правая задняя шина на машине Боттаса. Драма финна открыла дорогу к победе для Хэмилтона. Вторым финишировал Райкконен, третьим – Серхио Перес. Но самым счастливым в тот день выглядел дебютант Шарль Леклер, завоевавший первые очки в карьере за рулем Sauber – одной из самых слабых машин пелотона.
Первая фаза сезона позади. Следующая гонка, которая пройдет в Испании, откроет собой европейскую часть чемпионата, а к ней команды традиционно готовят множество новинок, которые могут повлиять на расстановку сил.