Итак, в дизайне новинки по-прежнему видна сдержанность и минимальное количество отличий от предшественницы A7, что, возможно, и является той ключевой характеристикой, которая и является залогом «массовости» в продажах. Те изменения, воплощенные в новой версии автомобиля, только добавляют интереса к чешской иномарке. Спереди A7 стала более агрессивной, а в профиль легко просматриваются мотивы от Audi. Радиаторная решетка по контуру выполнена из хрома, что в целом не дает передней оптике выглядеть слишком узкой на фоне такого капота. Трапециевидные противотуманные фары имеют возможность освещения поворотов, а сами аккуратно встроены в ячеистый декор переднего бампера. Что касается дизайна сзади, то тут разработчики явно не перетрудились, т. к. отличить новую A7 от Skoda Rapid или Аudi A4 предыдущего поколения будет крайне тяжело.
Как и ранее, автомобиль будет выпускаться в трех вариантах: Active, Ambition и Elegance. Нашей сегодняшней тестовой версией будет Ambition, за которую придется выложить на 1500 $ больше чем за базовую Active у официального дилера Шкода. Ради справедливости стоит отметить, что Active, скорее, создавался с маркетинговой целью понижения стартовой цены модели A7, т. к. отсутствие тех же противотуманных фар, бортового компьютера, климат-контроля и скромное оснащение интерьера заставляют клиентов, скорее, склонятся за ту же цену к топовой версии Rapid.
Поэтому заказов на базовую комплектацию Skoda Octavia единицы, чего нельзя сказать о среднем варианте — Ambition. Здесь уже салон не кажется чересчур аскетичным, а владелец такой комплектации получает минимальный кожаный пакет (руль, ручник и коробка передач), а также дополнительный комфорт в виде современной мультимедийной системы, бортового компьютера и двухзонного климат-контроля. Кажется, что все эти опции, действительно, стоят этих денег, кроме того, вариант Ambition можно заказать с любым двигателем и коробкой передач, чего нельзя сделать в комплектации Active. Там будут доступны только малообъемные моторы до 1. 4 л с механической коробкой. В нашей испытываемой модели Ambition доступен бензиновый 180-сильный турбодвигатель объемом 1. 8 л с роботизированной коробкой передач DSG, а также 2. 0 л турбодизель мощностью 143 лошадок. Топовую версию А7 будут отличать от остальных легкосплавные диски, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, а также приличная аудиосистема с 8-ю динамиками.
Наш выбор на 1. 4-литровую версию Ambition пал неслучайно, т. к. более половины заказов на новую Skoda A7 поступили именно на такую комплектацию, и это не удивительно, потому как отдавать дополнительные 2 000 $ за опции Elegance, мало кому кажется разумным решением.
В целом новая Octavia стала быстрее. Многих может удивить решение производителей комплектовать автомобили 140-сильным мотором вместо 122-сильного. По всей видимости, руководство концерна VAG посчитало такой шаг наиболее благоприятным для дальнейших продаж Golf, учитывая низкую цену Octavia.
По паспорту новая А7 берет первую сотню менее чем за 8. 5 секунды, и далее следует отметить динамика разгона не заканчивается. Но все же малые объемы двигателя дают о себе знать во время работы климатической системы, наличии турбоям, а также слабой тяги на «низах».
Однако, семиступенчатый «робот» DSG радует своей необыкновенной гибкостью. Пик крутящего момента в 250 Нм возможен уже с 1500 до 3000 об/мин, где и проявляет себя коробка, удерживая двигатель в этом оптимальном диапазоне оборотов в режиме «Sport».
В городе легко можно не уложиться в 10 л на 100 км хотя при желании можно ехать более спокойно, и на выходе получить заводские показатели в 6. 5 л на сотню.
Управляемость Octavia заметно перешла на качественно новый уровень хоть подобного и нельзя сказать о подвеске, которая все-таки лучше у предшественницы А5. Сзади у новой модели установлена полузависимая подвеска, которая показывает себя немного жесткой на малых скоростях, однако, на трассе с обилием латаных ям и неровностей, она дает возможность автомобилю устойчиво держать скорость и безопасно маневрировать.
В конечном итоге можно с уверенностью сказать, что новая Skoda Octavia A7 точно не разочарует своих поклонников, а также тех владельцев, которые впервые сядут за руль этой модели Skoda.
Компания строго придерживается курса максимум «фарша» при минимальной стоимости. Помимо этого, модели есть чем заинтересовать своих клиентов: очень просторный салон, качественно продуманная эргономика, надежный движок и много полезных опций. Согласитесь, стать победителем престижнейшего автомобильного конкурса во многих странах Европы может не каждый автомобиль.