Кондиционирование уже давно перестало быть роскошью, теперь это очевидная часть оборудования автомобилей. Более внимательно изучив кондиционирование в новых моделях автомобилей, вы можете четко видеть следы сокращения затрат на производство. Отдельные элементы созданы без каких-либо резервов производительности или долговечности. Неудивительно, что они часто портятся раньше, чем раньше. Уже через 3-4 года на многих автомобилях вы можете увидеть повреждение конденсатора (элемент, расположенный в передней части автомобиля, обычно перед радиатором двигателя), появляется коррозия проводов.
Ничего серьезного, но такие повреждения особенно опасны для систем кондиционирования воздуха, поскольку они приводят к порче компрессора, то есть самой дорогостоящей части системы. Новые автомобили особенно восприимчивы к такому ущербу. В них используются компрессоры, управляемые электромагнитным клапаном. В более старых моделях компрессор кондиционера оснащен электромагнитной муфтой. После запуска кондиционера четко слышен характерный щелчок, когда сцепление связывает компрессор с роликом, приводимым в движение ремнем, от двигателя; это сопровождается заметным «колебанием» вращения двигателя.
В новых системах, как правило, компрессор кондиционера постоянно управляется, а его эффективность регулируется специальным электромагнитным клапаном. Это решение имеет множество преимуществ: при непрерывной работе такой компрессор меньше нагружает двигатель в отличии от обычного компрессора с муфтой.
Есть и недостатки — если в классической системе с компрессором с муфтой существует значительная потеря хладагента, если все работает правильно, электроника обнаружит снижение давления и предотвратит включение сцепления компрессора. Кондиционер просто не включится, но компрессор не замерзнет. В свою очередь, когда водитель заметил, что в кондиционере что-то не так, например, компрессор начал шуметь, он мог просто отключить систему кондиционирования воздуха (таким образом, компрессор перестанет приводиться в движение) и продолжить поездку. Во многих новых автомобилях это больше не работает!
К сожалению, даже регулярные осмотры на площадке не гарантируют бесперебойную работу — такие системы требуют очень тщательной работы, например, даже слишком большая примесь охлаждающего масла может привести к блокировке регулирующего клапана.
В новых системах дефекты датчиков являются относительно общей причиной проблем с кондиционированием воздуха, из которых данные используются электроникой управления системой. Чем выше класс автомобиля, тем больше датчиков. В автоматическом кондиционировании вы можете найти, в частности датчики инсоляции, внешняя температура (часто интегрированная с боковым зеркалом), датчики температуры приборной панели, датчики отдельных воздуховыпускных отверстий, датчики давления в системе.
Стоит помнить, что электронные компоненты современных автомобилей связаны друг с другом коммуникационными шинами, и отказ одного компонента может помешать работе другого — например, в некоторых моделях компаний PSA существует ошибка, симптом заключается в том, что кондиционер не работает и автомобиль переходит в режим аварийное отображение резкого ограничения производительности. Наиболее распространенной причиной является … сбой электронного термостата, от которого требуется сигнал как для двигателя, так и для системы кондиционирования воздуха.
Многие поломки — это ошибка неряшливых механиков и жестянщиков. Частая проблема автомобилей — это ошибки, вызванные небрежностью механиков. При многих ремонтах необходимо вскрыть кондиционер. В этом случае его компоненты должны быть защищены от воздействия воздуха и влаги, содержащихся в нем, и после завершения ремонта необходимо заменить фильтр-осушитель. К сожалению, «специалисты» обычно забывают об этом — эффект заключается в том, что сразу после ремонта и заправки система кондиционирования работает, но через короткое время, например, компрессор ломается.