Hyundai i30 N появился сразу в двух вариантах

Развёрнутые по горизонтали диодные огни, более крупные воздухозаборники и сплиттер с красной полосой позволяют сходу отличить «горячий» i30 от простого. Основной цвет Performance Blue подсмотрен у гоночных Hyundai.
Наконец-то можно взглянуть, что же приготовил для клиентов выходец из BMW M Альберт Бирманн, ныне возглавляющий спортивное отделение Hyundai N. В ряду пятидверки Hyundai i30 появилась «горячая» версия i30 N, прямой соперник Гольфа GTI. Первенец «зажигательного» корейского суббренда и правда целится в немца. Смотрите: «турбочетвёрка» Theta 2.0 T-GDI выдаёт здесь 250 л.с. и 353 Н•м, а с пакетом Performance — 275 л.с. (момент тот же). У Фольксвагена в запасе 230 л.с. и с пакетом Performance (вот уж совпадение названий) — 245 л.с. (правда, у Гольфа момент повыше — 370 Н•м).
Перекроенный бампер с диффузором и сеточками, антикрыло вместо простого спойлера и, опять же, красная полоска вместе с парой больших круглых выхлопных патрубков обеспечивают хэтчу боевой вид.

Максималка i30 N от версии не зависит — 250 км/ч, а вот разгон с нуля до сотни составляет 6,4 с в базовом исполнении и 6,1 с в Перформансе (это на 0,1 с быстрее Гольфа GTI Performance). Конечно, если вы расторопно пользуетесь коробкой передач. Её выбора i30 N не предлагает: только шестиступенчатая «механика» с функцией согласования оборотов при переключении вниз. У Гольфа, для сравнения, есть и «механика», и «робот». Ранее Бирманн говорил, что на хот-хэтче i30 N появление «робота» возможно, но в некоем будущем, если того попросит рынок. Даже полный привод технически можно было бы добавить (для сражения с Гольфом R), но пока тут только передний.
В салоне покупатели найдут спортивные кресла, изменённую приборку, новое меню на центральном восьмидюймовом экране (измеритель продольных и поперечных ускорений, давления наддува, момента и мощности) и, конечно, N-руль с переключателем режимов силовой установки и шасси.

Не одним двигателем жив «заряженный» Hyundai. Если вы помните, Бирманн — инженер-подвесочник, приложивший руку не к одному поколению баварских «эмок». Не удивительно, что его отделение уделило много внимания подвеске (McPherson спереди и многорычажка сзади). Тут пересмотрены многие детали, да и крепление мотора и коробки передач в хот-хэтче жёстче, чем на обычных i30. Ради большей жёсткости кузова появилась дополнительная распорка за задними сиденьями. Дополняют это великолепие амортизаторы с электронной регулировкой и острое (2,14 оборота от упора до упора) рулевое управление с мотором, смонтированным на рейке.
Длина хот-хэтча равна 4335 мм при базе 2650. Клиренс — 136 мм по умолчанию и 132 с пакетом Performance. Шины: 225/40 R18 марки Michelin либо 235/35 R19 (Pirelli P-Zero). Тормозные диски: 17 дюймов спереди и 16 сзади или (опция) 18 и 17 дюймов. Снаряжённая масса: 1400−1480 кг для версии на 250 сил и 1429−1509 для 275-сильной (зависит от опций).

Здесь есть пять переключаемых режимов движения, в том числе с пользовательскими настройками (Eco, Normal, Sport, N и N Custom), отключаемая система стабилизации и Launch Control. Кроме того, инженеры добавили в хэтч электронный генератор звука мотора. А если вы снисходительно считаете такое устройство пустой игрушкой, посмотрите на пакет Performance. В него, среди прочего, входят выпускная система с переключаемым клапаном и дифференциал с электронной блокировкой.

Буква N в названии хот-хэтча представляет собой и первую букву города Намьянг, где находится исследовательское подразделение компании, а ещё является символическим изображением шиканы. Корейцы говорят, что затачивали машину на атаку тесных связок поворотов. А девизом проекта стала фраза Fun to Drive.

Прежде чем представить хот-хэтч на суд публики, инженеры проехали на нём 10 000 км только по Нюрбургрингу, не считая других полигонов и трасс. Результат должен быть интересным. Во всяком случае Бирманн уверяет, что получился эмоциональный продукт — особенно в версии Performance. В продаже в Европе модель Hyundai i30 N появится к концу 2017 года.